Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Технические науки  / №1 2015

МЕТОД ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ПРОГРАММНЫХ ПРОДУКТОВ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторУгаров
АвторыЦыганова Ю.В., Афанасова А.И.
Страниц10
ID552539
АннотацияАктуальность и цели. Внедрение новых методик в сфере инженерного образования направлено в основном на повышение качества обучения. Важнейшей проблемой при этом является оценка эффективности внедряемой методики, определяемая в ходе педагогического эксперимента на основе экспертных заключений. Цель данной работы заключается в описании метода оценки качества академических программных продуктов (т.е. программ, разработанных студентами в процессе обучения), а также в выявлении влияния изменения методики обучения при прочих равных условиях на качество академических программных продуктов Материалы и методы. В работе использованы методы статистического и дисперсионного анализа и технологии разработки программного обеспечения. Результаты. Предложен способ оценки эффективности обучения, основанный на определении качества конечного продукта учебной деятельности студентов, оценка которого выполняется компьютерной программой без участия экспертной группы. Выводы. В результате экспериментальных исследований показано, что выборочные совокупности параметров качества подчиняются нормальному закону распределения. На основе результатов дисперсионного анализа показано, что влияние внешнего фактора на учебный процесс статистически значимо, и это приводит к изменению параметров качества академических продуктов, в частности, параметра совершенства Hq. С помощью методов дисперсионного анализа показана эффективность процесса управления качеством академических программных продуктов в условиях проектно-ориентированного обучения.
УДК004.05, 378.146
Угаров, В.В. МЕТОД ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ПРОГРАММНЫХ ПРОДУКТОВ / В.В. Угаров, Ю.В. Цыганова, А.И. Афанасова // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Технические науки .— 2015 .— №1 .— С. 19-28 .— URL: https://rucont.ru/efd/552539 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Информатика, вычислительная техника УДК 004.05, 378.146 В. В. Угаров, Ю. В. Цыганова, А. И. Афанасова МЕТОД ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ПРОГРАММНЫХ ПРОДУКТОВ В ПРОЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОМ ОБУЧЕНИИ1 Аннотация. <...> Важнейшей проблемой при этом является оценка эффективности внедряемой методики, определяемая в ходе педагогического эксперимента на основе экспертных заключений. <...> Цель данной работы заключается в описании метода оценки качества академических программных продуктов (т.е. программ, разработанных студентами в процессе обучения), а также в выявлении влияния изменения методики обучения при прочих равных условиях на качество академических программных продуктов. <...> Предложен способ оценки эффективности обучения, основанный на определении качества конечного продукта учебной деятельности студентов, оценка которого выполняется компьютерной программой без участия экспертной группы. <...> В результате экспериментальных исследований показано, что выборочные совокупности параметров качества подчиняются нормальному закону распределения. <...> На основе результатов дисперсионного анализа показано, что влияние внешнего фактора на учебный процесс статистически значимо, и это приводит к изменению параметров качества академических продуктов, в частности, параметра совершенства Hq. <...> С помощью методов дисперсионного анализа показана эффективность процесса управления качеством академических программных продуктов в условиях проектно-ориентированного обучения. <...> Ключевые слова: проектно-ориентированный подход в обучении, академические программные продукты, профессиональные программные продукты, оценки качества программных продуктов, обучение информационным и вычислительным технологиям. <...> Afanasova METHOD OF QUALITY ESTIMATION OF ACADEMIC SOFTWARE THROUGH PROJECT-ORIENTED LEARNING Abstract. <...> The aim of the present work is to describe the method of estimating the quality of academic software (computer programs devel1 Работа поддержана Грантом Российского Фонда фундаментальных исследований (проект № 14-07-00665) <...>