Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Технические науки  / №3 2014

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МЕТОДОМ АВТОНОМНЫХ БЛОКОВ ВОЛНОВЫХ ПРОЦЕССОВ В ГЕТЕРОГЕННЫХ СТРУКТУРАХ ПРИ ДИНАМИЧЕСКИХ НАГРУЖЕНИЯХ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторВолчихин
АвторыАртамонов Д.В., Чиркина М.А.
Страниц7
ID552515
АннотацияПредложена методика использования автономных блоков для исследования волновых процессов в гетерогенных структурах автомобильных дорог при их динамическом нагружении колесами движущегося транспорта. Получены результаты математических расчетов влияния геометрии гетерогенной структуры на волновые процессы
УДК535.32
Волчихин, В.И. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МЕТОДОМ АВТОНОМНЫХ БЛОКОВ ВОЛНОВЫХ ПРОЦЕССОВ В ГЕТЕРОГЕННЫХ СТРУКТУРАХ ПРИ ДИНАМИЧЕСКИХ НАГРУЖЕНИЯХ / В.И. Волчихин, Д.В. Артамонов, М.А. Чиркина // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Технические науки .— 2014 .— №3 .— С. 153-159 .— URL: https://rucont.ru/efd/552515 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Машиностроение и машиноведение В. И. Волчихин, Д. В. Артамонов, М. А. Чиркина ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МЕТОДОМ АВТОНОМНЫХ БЛОКОВ ВОЛНОВЫХ ПРОЦЕССОВ В ГЕТЕРОГЕННЫХ СТРУКТУРАХ ПРИ ДИНАМИЧЕСКИХ НАГРУЖЕНИЯХ Аннотация. <...> Предложена методика использования автономных блоков для исследования волновых процессов в гетерогенных структурах автомобильных дорог при их динамическом нагружении колесами движущегося транспорта. <...> Получены результаты математических расчетов влияния геометрии гетерогенной структуры на волновые процессы. <...> Введение Автомобильные дороги представляют собой гетерогенные структуры, составленные из слоев асфальтобетона, щебня, песка и подстилающего грунта. <...> В многофазных структурах дороги возникают динамические нагрузки, связанные с движением колес транспортных средств по асфальтобетону. <...> Нагружение гетерогенной структуры дороги осуществляется ударами и давлением элементов протектора шины колеса по поверхности асфальтобетона (рис. <...> Динамическое нагружение асфальтобетона: cv – скорость автомобиля; v – скорость прямой волны; v – скорость отраженной волны;  – время задержки отраженной волны 153 Известия высших учебных заведений. <...> Поволжский регион В асфальтобетоне под колесом автомобиля возбуждается медленная поперечная волна, распространяющаяся в направлении движения автомобиля, Скорость распространения волны равна скорости движения автомобиля. <...> С другой стороны ударами элементов протектора шины колеса будут возбуждаться упругие (акустические) волны, которые распространяются вовнутрь гетерогенной структуры дороги. <...> Скорость распространения этих волн (1000–4000 м/с) примерно на два порядка больше скорости распространения прямой волны. <...> Часть этой волновой энергии отразится от многофазной структуры дороги и вторично нагрузит область асфальтобетона под колесом автомобиля (рис. <...> Таким образом, вслед за прямой волной с временной задержкой  будет распространяться <...>