Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки  / №4 2015

ФОРМИРОВАНИЕ ИНСТИТУТА ЗАМЕЩАЮЩЕЙ СЕМЬИ: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторОтделкина
Страниц9
ID552440
АннотацияАктуальность и цели. Сегодня замещающая семья является одним из эффективных институтов, направленных на социализацию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Однако для обеспечения его функционирования необходимо определить истоки его формирования. Целью статьи является раскрытие теоретических основ и исторических истоков формирования института замещающей семьи Материалы и методы. Основой для реализации исследовательских задач послужил анализ теоретических подходов и концепций, изучающих проблемы социального сиротства и семейного неблагополучия в исторической ретроспективе, и анализ современного состояния данных социальных явлений на территории Нижегородской области. Результаты. Результаты исследования показывают, что такие исторически сформировавшиеся социальные явления, как социальное сиротство и семейное неблагополучие, послужили основными причинами формирования института замещающей семьи. Выводы. На основе полученных в рамках проведенного анализа результатов можно сделать вывод о необходимости внедрения новых технологий по преодолению проблем социального сиротства и семейного неблагополучия, а также усовершенствования системы профилактики подобных социальных явлений.
УДК316.356.2
Отделкина, Т.Н. ФОРМИРОВАНИЕ ИНСТИТУТА ЗАМЕЩАЮЩЕЙ СЕМЬИ: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ / Т.Н. Отделкина // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки .— 2015 .— №4 .— С. 104-112 .— URL: https://rucont.ru/efd/552440 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Поволжский регион УДК 316.356.2 Т. Н. Отделкина ФОРМИРОВАНИЕ ИНСТИТУТА ЗАМЕЩАЮЩЕЙ СЕМЬИ: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ Аннотация. <...> Сегодня замещающая семья является одним из эффективных институтов, направленных на социализацию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. <...> Однако для обеспечения его функционирования необходимо определить истоки его формирования. <...> Целью статьи является раскрытие теоретических основ и исторических истоков формирования института замещающей семьи. <...> Основой для реализации исследовательских задач послужил анализ теоретических подходов и концепций, изучающих проблемы социального сиротства и семейного неблагополучия в исторической ретроспективе, и анализ современного состояния данных социальных явлений на территории Нижегородской области. <...> Результаты исследования показывают, что такие исторически сформировавшиеся социальные явления, как социальное сиротство и семейное неблагополучие, послужили основными причинами формирования института замещающей семьи. <...> На основе полученных в рамках проведенного анализа результатов можно сделать вывод о необходимости внедрения новых технологий по преодолению проблем социального сиротства и семейного неблагополучия, а также усовершенствования системы профилактики подобных социальных явлений. <...> Ключевые слова: социальное сиротство; семейное неблагополучие; замещающая семья; дети-сироты; дети, оставшиеся без попечения родителей. <...> Otdelkina HISTORICAL RETROSPECTIVE PROBLEMS OF CHILD ORPHANHOOD AND FAMILY PROBLEMS AS A CAUSE OF FORMATION OF THE INSTITUTION OF SUBSTITUTE FAMILY Abstract. <...> Today, substitute families are one of effective institutions, aimed at socialization of orphans and children without parental care. <...> The article presents an analysis of theoretical approaches and concepts of studying the problems of child orphanhood and family problems in a historical perspective and analysis of the current state of these social phenomena in Nizhny Novgorod region. <...> The aim of the article is to reveal theoretical foundations and historical origins of the institution of substitute family. <...> The research tasks were implemented on the basis of the analysis of theoretical approaches and concepts of studying <...>