Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635151)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Машины и механизмы  / №1 2017

ПОДВОДНЫЕ КАТАСТРОФЫ (30,00 руб.)

0   0
Первый авторРишес Константин
Страниц6
ID552232
АннотацияРабота тружеников моря во все времена была сопряжена с опасностями. Мировой океан – стихия непредсказуемая, суда небезупречны, как и любое человеческое творение, а сами люди, их ведущие, не застрахованы от ошибок, иногда роковых. Появление подводных лодок, в том числе и атомных (АПЛ), не изменило положение вещей. И эти корабли, казалось, воплотившие в себе лучшие достижения научной и инженерной мысли, не раз терпели тяжелые аварии, а порой и гибли
Ришес, К. ПОДВОДНЫЕ КАТАСТРОФЫ / К. Ришес // Машины и механизмы .— 2017 .— №1 .— С. 84-89 .— URL: https://rucont.ru/efd/552232 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ТЕКСТ КОНСТАНТИН РИШЕС историческая машина Работа тружеников моря во все времена была сопряжена с опасностями. <...> Появление подводных лодок, в том числе и атомных (АПЛ), не изменило положение вещей. <...> И эти корабли, казалось, воплотившие в себе лучшие достижения научной и инженерной мысли, не раз терпели тяжелые аварии, а порой и гибли. <...> Первая в истории катастрофа АПЛ до сих пор ДЕБЮТ «ЛИСИЦЫ» Ни одно из шести государств, обладающих сегодня АПЛ, не обошлось без связанных с ними происшествий. <...> Первой жертвой стала Thresher («Морская лисица») – многоцелевая АПЛ, головной корабль серии однотипных лодок. <...> 10 апреля 1963 года он вышел в море для глубоководных испытаний; на борту, помимо 112 членов экипажа, находились 17 гражданских специалистов. <...> Совершив переход в район Атлантики, где глубины позволяли провести намеченное испытание, «Трешер» погрузилась и, постепенно увеличивая глубину, приближалась к ее предельному значению (около 400 м). <...> Когда до него оставалось совсем немного, на судно сопровождения «Скайларк» по гидроакустическому каналу связи с лодки сообщили о возникших проблемах. <...> Больше подводники на связь не выходили, а вскоре гидроакустики «Скайларка» зафиксировали характерный скрежет металла, квалифицировав его как звук разрушения лодки. <...> Иони не ошиблись: герметичность прочного корпуса Thresher нарушилась, вода, под огромным давлением ворвавшаяся в лодку, лишила ее плавучести и увлекла за предельную глубину. <...> С помощью батискафа «Триест» американцы сумели найти погибшую субмарину на глубине около 2500 м. <...> Виновником оказалась одна из трубок конденсатора пароэнергетической установки, не выдержавшая забортного давления. <...> По одной из них, командир АПЛ, обнаружив неисправность одной из торпед, решил выстрелить ею за борт. <...> Неисправная торпеда совершила полную циркуляцию, и система самонаведения вывела ее на собственный корабль. <...> (Подобный прецедент был на американском флоте во II Мировую войну. <...> ) Однако истинную <...>