МОНЕТЫ И МЕДАЛИ В ЕВРОПЕЙСКОМ ПРИКЛАДНОМ ИСКУССТВЕ», РАЗВЕРНУТАЯ В СИНЕЙ СПАЛЬНЕ ЗИМНЕГО ДВОРЦА, ОТНОСИТСЯ К ЧИСЛУ ЭРМИТАЖНЫХ ПРОЕКТОВ, ПРИУРОЧЕННЫХ К ГРЯДУЩЕМУ 250-ЛЕТИЮ МУЗЕЯ. <...> КАМЕРНАЯ, ВСЕГО С 75 ЭКСПОНАТАМИ, ИЗ КОТОРЫХ 30 ДЕМОНСТРИРУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ, ВЫСТАВКА ПОСВЯЩЕНА ПОГРАНИЧНОМУ ЯВЛЕНИЮ В ИСТОРИИ ЕВРОПЕЙСКОГО МОНЕТНОГО И ЮВЕЛИРНОГО ДЕЛА — ВТОРИЧНОМУ ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ДЕНЕЖНЫХ ЗНАКОВ, ПОЧТИ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО МЕТАЛЛИЧЕСКИХ, В ДЕКОРАТИВНЫХ ЦЕЛЯХ. <...> ЭКСПОЗИЦИЯ ПОДГОТОВЛЕНА ХРАНИТЕЛЯМИ ОТДЕЛА ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОГО ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА (АВТОР КОНЦЕПЦИИ — О.Г. КОСТЮК, КУРАТОР — И.Д. АРСЕНТЬЕВ) В ТЕСНОМ СОТРУДНИЧЕСТВЕ С КОЛЛЕГАМИ ИЗ ОТДЕЛА НУМИЗМАТИКИ, ПРЕДОСТАВИВШЕГО ПРИМЕРНО ПОЛОВИНУ ЭКСПОНАТОВ (КУРАТОРЫ Е.С. <...> ЩУКИНА И Е.А. ЯРОВАЯ) И ОТДЕЛА ИСТОРИИ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ. <...> Д 242 NM_2_2012_FIN.indd NM 2 2012 FIN indd 242 екоративный потенциал монет привлекал к себе внимание мастеров прикладного искусства еще в Древней Греции (фото 1). <...> Диски из благородного металла, несущие на себе профессионально выполненные произведения миниатюрной пластики, без значительных усилий монтировались в ожерелья, превращались в перстни, подвески и медальоны. <...> Именно с древнейшего этапа в истории этой традиции, примерно со II в. до н. э. и заканчивая гибелью Римской империи, начинает свое повествование эрмитажная выставка. <...> МОНЕТЫ И МЕДАЛИ В ЕВРОПЕЙСКОМ ПРИКЛАДНОМ ИСКУССТВЕ 1. <...> № ОН-А-ДР-26644,26645 Самые ранние ее экспонаты, такие, как шейные украшения из римских денариев или золотые медальоны с портретами правителей, приспособленные для ношения на груди, иллюстрируют античные подходы к приданию памятникам нумизматики «второй жизни». <...> Тогда же сложился и самый, пожалуй, главный принцип данной индустрии, пронесенный через века и соблюдавшийся практически всегда, несмотря на все разнообразие конкретных приемов использования монет в декоративных целях. <...> Пригодной для включения в ювелирное изделие по умолчанию признавалась монета, качественная с технической <...>