НУМИЗМАТИКА НУМИЗМАТИКА №2 (32) 2012 ИКОНОГРАФИЯ И ИКОНОЛОГИЯ В НУМИЗМАТИКЕ ВЗГЛЯД НА ПРОБЛЕМУ Ю.П. <...> Гравюра из коронационного альбома МОНЕТНОЙ ИКОНОГРАФИИ КАК ЧАСТИ НУМИЗМАТИКИ УДЕЛЯЕТСЯ ВНИМАНИЯ НЕЗАСЛУЖЕННО МАЛО. <...> В НАСТОЯЩЕЙ РАБОТЕ СДЕЛАНА ПОПЫТКА ЭКСТРАПОЛИРОВАТЬ НЕКОТОРЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ ИСКУССТВОВЕДЕНИЯ НА, КАЗАЛОСЬ БЫ, ЗНАКОМЫЙ МИР ОФОРМЛЕНИЯ МОНЕТ ИМПЕРАТОРСКОЙ РОССИИ. <...> , Х.Х. Гиля, И.Г. Спасского, А.И. Юхта и В.В. Узденикова монетная иконография представлена лишь фрагментарно. <...> В частных разговорах автор настоящих строк неоднократно слышал от Василия Васильевича Узденикова, что эта проблема освещается крайне недостаточно. <...> В частности, по мнению В.В. Узденикова, специалистов-профессионалов «интересуют в первую очередь не столько художественные достоинства оформления монеты, сколько экономические и политические предпосылки этого оформления, а также технические характеристики монеты: ее состав, место, время и техника изготовления и т.п. <...> . Вместе с тем такое, по меньшей мере, нейтральное отношение корифеев нуА мизматики к оформлению монет не помешало им использовать превосходные степени прилагательных в оценке императорских портретов работы И. Гедлингера <...> Тот же В.В. Уздеников глубоко чувствовал эстетику оформления монет и по ходу изложения основного материала нередко давал меткие замечания. <...> Например, описывая медь Петра III, он делает ремарку: «Следует также сказать, что монеты 1762 г. являются одними из самых красивых русских монет» (Рис. <...> , NM_2_2012_FIN.indd NM 2 2012 FIN indd 122 08.11.2012 08 11 2012 15:26:25 Ю.П. ПЕТРУНИН ИКОНОГРАФИЯ И ИКОНОЛОГИЯ В НУМИЗМАТИКЕ ВЗГЛЯД НА ПРОБЛЕМУ Очевидно, что использование такой градации, как «красивая» или «некрасивая» в оценке художественных достоинств монет далеко не полно раскрывает эстетические ценности нумизматических объектов. <...> Фундаментальные работы Е.С. Щукиной, посвященные изучению малой пластики, обращены к анализу медалей и лишь частично касаются монетного дела [3, 4, 5]. <...> «Иконография <...>