Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Библиотечка "Российской газеты"

Библиотечка "Российской газеты" №4. П.Б. Шелищ, Е.Б. Мясин. Права потребителя: как защитить их в конкретных жизненных ситуациях? 2017 (82,60 руб.)

0   0
Страниц177
ID552037
АннотацияБиблиотечка «Российской газеты» - серия тематических оперативно-аналитических правовых сборников новейших официальных государственных документов и комментариев, разъяснений к ним государственных деятелей, авторитетных правоведов, специалистов различных отраслей деятельности.
Библиотечка "Российской газеты" .— Москва : Издательство "Российская газета" .— 2017 .— №4. П.Б. Шелищ, Е.Б. Мясин. Права потребителя: как защитить их в конкретных жизненных ситуациях? .— 177 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/552037 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Права потребителя: как защитить их в конкретных жизненных ситуациях? <...> Авторы, стоявшие у истоков российского потребительского движения и непосредственно участвовавшие в формировании законодательства о защите прав потребителей, в доступной для неспециалистов форме излагают основы этой новой отрасли права, описывают процедуры самостоятельной защиты потребителями своих нарушенных прав и приводят образцы необходимых для этого процессуальных документов, дают ответы на многие типичные вопросы о конкретных ситуациях, поступающих в Союз потребителей Российской Федерации (СПРФ). <...> Книга также содержит разработанное авторами руководство для защитников прав потребителей, с февраля этого года ставшее национальным стандартом, краткий обзор результатов социологических опросов СПРФ за 20 лет и выдержки из официальных документов, характеризующие систему государственной и общественной защиты прав потребителей в России. <...> По данным опросов, которые ежегодно проводит по всей стране Союз потребителей РФ (далее — СПРФ), 70–80% граждан периодически (в среднем не менее трех раз за год) сталкиваются с недоброкачественными товарами или услугами. <...> Закон не только наделяет потребителя правами и устанавливает ответственность его контрагентов (изготовителей, импортеров и продавцов товаров, исполнителей работ и услуг) за нарушение этих прав, но и определяет правовые основания государственной и общественной защиты прав потребителей в нашей стране. <...> Механизмы общественной защиты определяются полномочиями, которыми Закон наделил общественные объединения потребителей. <...> В ее основу, наряду с законодательством и правозащитным опытом авторов и их коллег в этой сфере, легли ответы на многие сотни вопросов, поступающих в СПРФ. <...> 2 — алгоритм защиты потребителем своих прав и образцы основных необходимых для этого процессуальных документов (претензии, заявления, искового за5 Предисловие явления). <...> 3 и 4 даются рекомендации <...>
Библиотечка_Российской_газеты_№4_2017.pdf
Содержание Предисловие .............................................................................................. 3 Глава 1. Правовые основания защиты прав потребителей ...................................................................... 7 1.1. Права потребителя и обязанности продавца и изготовителя товара, исполнителя работы или услуги, государства ........................................................................7 1.2. Право «передумать» ........................................................16 1.3. Права потребителя при выявлении недостатков товаров, работ или услуг, нарушении сроков выполнения работ или оказания услуг ..........................................................28 1.4. Право на возмещение причиненного вреда...................33 Глава 2. «Боевой устав» потребителя..................................................... 37 2.1. Алгоритм защиты ............................................................37 2.2. Образцы претензий, заявлений, судебных исков ..........46 Глава 3. Типичные ситуации: некачественные товары ........................... 63 3.1. Продукты питания, парфюмерия, косметика, медикаменты и бытовая химия ...................63 3.2. Обувь, одежда ..................................................................70 3.3. Мебель .............................................................................74 3.4. Бытовая техника, компьютеры, телефоны ....................81 3.5. Автомобили .....................................................................89 3.6. Справка: как узнать страну происхождения товара ......93 174
Стр.175
Содержание Глава 4. Типичные ситуации: некачественные услуги и работы ........................................................................ 95 4.1. Услуги общественного питания ......................................95 4.2. Бытовые и смежные с ними услуги ................................98 4.3. Строительные работы ...................................................104 4.4. Транспортные услуги ....................................................109 4.5. Услуги связи и телекоммуникаций ................................117 4.6. Туристские услуги ......................................................... 122 4.7. Медицинские, ветеринарные, образовательные услуги ................................................ 128 4.8. Финансовые услуги ....................................................... 136 Приложение № 1 ГОСТ Р 56877-2016*. Руководство по оказанию правовой помощи потребителям. Общие требования ............................................................... 144 Приложение № 2 Как потребители оценивают потребительский рынок и защищают свои права (по материалам опросов 1996–2015 годов) ........................... 155 Приложение № 3 Как защищают права потребителей государство и общество ........................................................ 160 175
Стр.176
П.Б. Шелищ, Е.Б. Мясин Права потребителя: как защитить их в конкретных жизненных ситуациях? Редактор Корректор Верстка М.А. Архимандритова И.А. Красавина А.Л. Цветков Подписано в печать 09.02.2017. Бумага архангельская писчая. Формат 60х88 1/16. Усл. печ. л. 11,0. Уч.-изд. л. 9,7. Тираж 2000 экз. Заказ № Цена в рознице — договорная Свидетельство о регистрации журнала «Библиотечка «Российской газеты» как средства массовой информации ПИ № ФС 77-62151 от 19.06.2015 Учредитель ФГБУ «Редакция «Российской газеты» Издатель ФГБУ «Редакция «Российской газеты» Генеральный директор ФГБУ «Редакция «Российской газеты» П.А. Негоица Главный редактор «Российской газеты» В.А. Фронин Адрес издателя: 125993, г. Москва, ул. Правды, 24, стр. 4 По вопросам публикации и размещения рекламы обращаться по тел.: 8-499-257-52-64; 8-499-257-52-47; e-mail: bibliotechka@rg.ru. Шеф-редактор журнала И.А. Бусыгина Информация о других выпусках журнала: www.bibliotechka.rg.ru Подписные индексы: по Объединенному каталогу «Пресса России» («АПР»): 38229 (на год); 73097 (на полгода); 40913, 40945, 41591 (в комплектах с «РГ»); по каталогу российской прессы «Почта России»: 12420 (на полгода) Отпечатано в Обособленном подразделении Академиздатцентра «Наука» — Производственно-полиграфическом предприятии «Типография «Наука». Адрес: 121099, г. Москва, Шубинский пер., 6; тел. 8-499-241-94-93
Стр.177

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.