БИЗНЕС Кузовная Италия Оксана ДЕМЧЕНКО Италия – «среднеразмерный» рынок кузовного ремонта для Европы. <...> Это страна, где 34,3 млн из 60,9 млн жителей имеют водительские права, где 47 млн автомобилей на дорогах страхуются в 54 страховых компаниях (три лидера занимают 70% страхового рынка) и посещают 22 000 автоцентров, имеющих кузовные цеха, в том числе и 14 000 – специализированных. <...> Европейский рынок кузовного ремонта довольно многообразен, в каждой стране он специфичен, и почти невозможно сделать единый анализ Средняя калькуляция составляет 2 138 евро (данные 2012 года), средняя ставка за нормочас колеблется в пределах 20-50 евро. <...> При этом емкость рынка кузовного ремонта в годовом выражении близка к 3,8 млрд евро. <...> По их мнению, рынок страны перенасыщен ремонтными предприятиями, что давит на общую ситуацию в отрасли. <...> Этот рынок в чем-то схож с российским: в сфере кузовного ремонта тут не прижились пока крупные сети и франшизы, а локальные ремонтники уже несколько лет ведут настоящую войну за свою независимость, пока – победоносную. <...> И, что тоже близко России, в Италии, по сути, нет единого стандарта в отрасли. <...> Отличие от России – это куда более высокая доступность самых новых ремонтных технологий и данных по автомобилям через поставщиков программного обеспечения, оборудования, материалов, многие их которых имеют офисы или же штаб-квартиры, а порой и производства, в стране. <...> – Европейский рынок кузовного ремонта довольно многообразен, в каждой стране он специфичен, и почти невозможно сделать единый анализ. <...> В этой стране все рычаги управления рынком находятся в руках страховщиков. <...> Они начали захват отрасли много лет тому назад с покупки одного за другим кузовных центров, и теперь весь ремонтный рынок управляется страховыми компаниями. <...> Но даже при меньшем их числе новые технологии в автомобильной отрасли (в первую очередь, в сфере систем безопасности, начиная с роста числа всевозможных датчиков, встроенных в элементы <...>