БИЗНЕС «ДАТ-Рус»: уверенно в новый год Татьяна АКИМОВА Продукты компании DAT хорошо известны российским пользователям еще с 90-ых годов. <...> В прошлом году поставщик IT-решений для автобизнеса активизировал свою работу на российском рынке. <...> О том какую стратегию развития в России реализовывает компания «ДАТ-Рус» мы поговорили с ее представителями: Ольгой Ефимовой, генеральным директором «ДАТ-Рус» и Олегом Базникиным, коммерческим директором «ДАТ-Рус». <...> Говоря о развитии российского авторынка в 2013 году, Олег отметил, что рынок новых автомобилей замедлил свой рост и сократился за год на 5,5%. <...> Рост количества автомобильных дилеров в 2013 году продолжился. <...> И это привело к усилению конкуренции в дилерской сфере не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и в других городах страны, где открываются новые автоцентры по продаже не только массовых, но и премиальных автомобилей. <...> И вот на таком фоне в прошлом году приходилось работать и дилерам, и импортерам. <...> В целом рынок находится сейчас в стадии снижения продаж, дальнейшего усиления конкуренции между дилерскими автоцентрами, и все это усугубляется политикой импортеров в отношении дилеров, которая, не смотря на громкие заявления, в целом не перестала быть жесткой. <...> «Все это привело к тому, что бизнес по продаже новых автомобилей, - отмечает Олег, - стал низкодоходным, а в отдельных случаях и убыточным. <...> Зачастую дилеры продают автомобили с низкой операционной маржой, в надежде получить компенсацию за счет большого количества проданных авто в виде бонусов от импортера». <...> С другой стороны, отмечает Олег, важно учитывать и поведение современного клиента. <...> Оно меняется, клиенты стали требовательными и разборчивыми, подавляющее их большинство уже покупают себе вторую или третью машину, имеют опыт покупки и владения автомобилем премиального сегмента. <...> «Отмечу любопытный нюанс: клиенты в сегменте дорогостоящих авто, кроме очевидно высокого дохода, отличаются своим опытом <...>