ПОСТ ДИАГНОСТИКИ Предварительный диагноз Оксана ДЕМЧЕНКО Всякий визит в СТО начинается с диагностики, глубина которой и длительность зависят от многих факторов. <...> Ремонт или текущее обслуживание, первое посещение сервиса или беседа с мастером, которому клиент доверяет, наличие или отсутствие сложных, «плавающих» дефектов. <...> Но, в любом случае, для современного автомобиля диагностика – это уже норма. <...> Клиент вряд ли истратит на диагностику дополнительные средства и время, если не замечает у своего автомобиля «застарелой» и сложной болезни. <...> А если так, то требования к приборам, их глубине анализа, к квалификации мастеров-диагностов становятся очень значительными. <...> Диагностика является обязательным этапом работы с автомобилем, содержащим десятки электронных систем. <...> Если же речь идет о современном дизеле, то диагностика становится уже не этапом, а основой всей дальнейшей работы ремонтников. <...> Далее проводится сверка данных с эталонными и выявление сбоев в той или иной системе, контроль исполнительных механизмов. <...> Помимо электронной проводится и инструментальная диагностика, оценивающая состояние кривошипно-шатунного механизма и ГРМ, адекватность параметров наддува, меток, системы холодного запуска и так далее. <...> По времени (напомним, речь идет о дизеле, в первую очередь) углубленная диагностика электронными средствами занимает до полутора часов. <...> Инструментальный этап непредсказуем и способен длиться и всю рабочую смену. <...> На основании двух упомянутых выше исследований и делается более или менее полная оценка проблем автомобиля, ставится первичный диагноз. <...> Клиент готов оплатить результат – диагноз, мало интересуясь тонкостями процесса. <...> Иными словами, клиент вряд ли истратит на диагностику дополнительные средства и время, если не замечает у своего автомобиля «застарелой» и сложной болезни. <...> А если так, то 76 КУЗОВ 2013 ПОСТ ДИАГНОСТИКИ требования к приборам, их глубине анализа, квалификации мастеров-диагностов <...>