ДЕТАЛИ Системы изменения фаз ГРМ и основные неисправности Сергей ПЕТРОВ Газораспределительный механизм (ГРМ) служит для обеспечения своевременной подачи в цилиндры двигателя воздуха или горючей смеси (в зависимости от типа двигателя) и выпуска отработавших газов из цилиндров. <...> Для всех режимов работы двигателя есть свои оптимальные значения по продолжительности открытия и закрытия клапанов. <...> Благодаря автоматическому управлению механизмом газораспределения можно увеличить мощность и крутящий момент практически на всех режимах работы двигателя и уменьшить токсичность отработавших газов без применения других конструктивных решений. <...> Таким образом, система изменения фаз газораспределения служит для их оптимизации при работе двигателя на режимах холостого хода, максимальной мощности и максимального крутящего момента и для обеспечения рециркуляции отработавших газов. <...> На современных автомобилях применяется система автоматического изменения фаз ГРМ, а также система отключения цилиндров для сокращения расхода топлива и снижения токсичности в режиме неполной нагрузки на двигатель. <...> Способы изменения фаз газораспределения можно классифицировать по регулируемым параметрам работы ГРМ: ■ поворот распределительного вала; ■ применение кулачков с разным профилем; ■ изменение высоты подъема клапанов. <...> Наиболее распространена система, изменяющая фазы посредством поворота распредвала, которая применяется на автомобилях следующих марок: ■ BMW: VANOS (Double VANOS); ■ Toyota: VVT-i (Dual VVT-i), Variable Valve Timing with intelligence; ■ Volkswagen: VVT, Variable Valve Timing; ■ Honda: VTC, Variable Timing Control; ■ Hyundai, KIA, Volvo, General Motors: CVVT, Continuous Variable Valve Timing; ■ Renault: VCP, Variable Cam Phases. <...> На примере автомобилей VAG (Volkswagen Audi Group) можно рассмотреть распространенную систему изменения фаз ГРМ VVT с гидроуправляемыми муфтами, расположенными по одной на каждом распределительном валу двигателя. <...> Муфты представляют собой гидравлические устройства, подключенные к системе смазки <...>