МАСТЕР-КЛАСС Замена сцепления на автомобиле UAZ Patriot Марина БЕЛОГЛЯДОВА Замена сцепления – одна из традиционных работ на автосервисе. <...> Тем не менее, это весьма трудоемкое занятие, в чем мы и убедились, присутствуя при установке сцепления марки Starco на автомобиль UAZ Patriot. <...> При поломке сцепления рекомендуется осуществлять замену всего комплекта «в сборе» (ведомый и нажимной диски, подшипник выключения сцепления, маховик), а опытные механики СТО советуют менять еще и опорный подшипник маховика. <...> Желание сэкономить и заменить только нажимной или ведомый диск может привести к тому, что через сравнительно короткий промежуток времени автовладельцу придется повторно ехать на СТО. <...> Характерные неисправности, для устранения которых необходимо снять и заменить сцепление: ■ повышенный (по сравнению с обычным) шум при включении сцепления; ■ рывки при работе сцепления; ■ неполное включение сцепления (сцепление «буксует»); ■ неполное выключение сцепления (сцепление «ведет»). <...> Для долгосрочной службы сцепления необходимо правильно провести обкатку. <...> Чтобы помочь владельцам внедорожника UAZ Patriot самостоятельно заменить сцепление или проконтролировать качество выполнения этой работы в автосервисе, мы попросили механиков «Техцентра 4х4», специализирующегося на ремонте и тюнинге внедорожников, Антона Даньшина и Виталия Забродина, провести мастер-класс. <...> Во время мастер-класса использовались: ■ ключ «на 12»; ■ большая отвертка; ■ оправка для центрирования ведомого диска (в качестве «направляющей» использовался первичный вал коробки передач); ■ монтировка. <...> Подшипник выключения сцепления с вилкой необходимо сдвигать вперед по направляющей, затем снять вилку выключения сцепления с шаровой опорой и потом снять подшипник выключения сцепления в сборе с вилкой. <...> Подшипник выключения сцепления в сборе с муфтой установлен на направляющей втулке и вставлен в вилку выключения сцепления. <...> После установки автомобиля <...>