Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Человек. Общество. Инклюзия  / №3 2016

ИЗУЧЕНИЕ СУБЪЕКТА В НОРМЕ И ПАТОЛОГИИ: КОГНИТИВНЫЙ И ФЕНОМЕНОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД (90,00 руб.)

0   0
Первый авторКосилова
Страниц12
ID550697
АннотацияВ статье рассматривается область применения когнитивных наук, прежде всего психологии, к изучению субъекта. Выделяются наиболее распространенные методы когнитивной науки. Указывается, что наука по природе своей не может изучать свободно действующего субъекта. Однако свобода вводится как градуальная, с большой областью когнитивных модулей, действующих каузально, т.е. поддающихся научному изучению. Подробно рассматривается различие между количественными и качественными методами. Для сравнения привлекается феноменологическая психология. На материале патологии – шизофрении и аутизма – сравниваются подходы когнитивной психологии и феноменологии. Вывод статьи: данные когнитивной науки нуждаются в философско-психологической интерпретации. Насущная методологическая потребность когнитивной психологии состоит в том, чтобы стать междисциплинарной наукой с привлечением феноменологической психологии
Косилова, Е.В. ИЗУЧЕНИЕ СУБЪЕКТА В НОРМЕ И ПАТОЛОГИИ: КОГНИТИВНЫЙ И ФЕНОМЕНОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД / Е.В. Косилова // Человек. Общество. Инклюзия .— 2016 .— №3 .— С. 67-78 .— URL: https://rucont.ru/efd/550697 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ИЗУЧЕНИЕ СУБЪЕКТА В НОРМЕ И ПАТОЛОГИИ: КОГНИТИВНЫЙ И ФЕНОМЕНОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД1 STUDYING OF SUBJECT IN NORM AND PATHOLOGY: COGNITIVE AND PENOMENOLOGICAL APROACH КОСИЛОВА Елена Владимировна - доцент философского факультета МГУ имени М.В. Ломоносова (implicatio@yandex.ru). <...> Однако свобода вводится как градуальная, с большой областью когнитивных модулей, действующих каузально, т.е. поддающихся научному изучению. <...> На материале патологии – шизофрении и аутизма – сравниваются подходы когнитивной психологии и феноменологии. <...> Вывод статьи: данные когнитивной науки нуждаются в философско-психологической интерпретации. <...> Насущная методологическая потребность когнитивной психологии состоит в том, чтобы стать междисциплинарной наукой с привлечением феноменологической психологии. <...> Когнитивные науки [8; 29] являются одновременно и единым исследовательским междисциплинарным полем, и совокупностью отдельных наук. <...> Инклюзия № 3(27) 2016 Изучение субъекта в норме и патологии: когнитивный и феноменологический подход в их состав отдельные науки сохраняют автономию и значительное разнообразие, но в то же время исследования в рамках когнитивных наук почти всегда задействуют подходы и результаты нескольких наук. <...> Речь прежде всего идет о таких науках, как когнитивная психология, философия сознания. <...> Предметом когнитивной науки являются различные аспекты познания и мышления: законы восприятия, обработки, хранения и воспроизведения информации, связь их с устройством мозга человека и возможность реализации обработки информации на других носителях, исследования в области искусственного интеллекта, роль языка в познании, законы передачи информации, проблемы понимания и интерпретации, роль эволюционных механизмов в мышлении, специфика особых типов мышления [16; 34]. <...> Ниже мы будем в основном опираться на материалы и методы когнитивной психологии и философии сознания. <...> Если мы изучим состояние современной когнитивной науки (Косилова, а), то окажется, что она не <...>