Поволжский регион УДК 371.11+371.14 Л. И. Луценко ПОВЫШЕНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ КВАЛИФИКАЦИИ РУКОВОДИТЕЛЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ «КОНЦЕПЦИИ ДОЛГОСРОЧНОГО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА» Аннотация. <...> Обозначенная в «Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» (далее – Концепция) стратегическая цель развития образования в стране как повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики и современным потребностям общества и каждого гражданина, предполагает выход системы образования РФ на новые рубежи. <...> Особые требования предъявляются к деятельности руководителей образовательных учреждений и, соответственно, к системе повышения их квалификации. <...> Цели исследования – выявление проблем в системе управления образовательным учреждением, повышения квалификации управленческих кадров; концептуальное обоснование разрешения этих проблем с учетом приоритетных задач в сфере образования, обозначенных в Концепции. <...> Особое внимание уделено понятийному аппарату (профессиональный статус руководителя, уровни управленческой рациональности руководителя, компетентность руководителя и т.д.) <...> . Повышение квалификации руководителей образовательных учреждений должно основываться на учете особенностей взрослых обучаемых и постоянном отслеживании особенностей образовательного процесса и специфики управленческой деятельности ее руководителя в изменяющихся социально-экономических условиях, т.е. динамики развития его профессионального статуса. <...> Под «профессиональным статусом руководителя» понимается социально-исторически обусловленное, признанное в обществе и личностно присвоенное положение руководителя, связанное с совокупностью его прав и функциональных обязанностей, отражающих специфику управляемого им объекта (в данном случае – образовательного <...>