ОПЫТ ОБУЧЕНИЯ Олимпиада: делаем выводы распространенные ошибки и подсказки, как их избежать Владимир Шолох, наш корр. <...> Впереди заключительный этап олимпиады по ОБЖ, скажем прямо, испытание для школьников серьезное. <...> Они готовы ко всему, примерно равны в своей подготовленности, а в итоговых «схватках» пропускают вперед своих товарищей зачастую из-за досадных мелочей, на которые в свое время не обратили внимания, которым не придали значения. <...> Ниже рассказывается об ошибках, которые допускались участниками олимпиады – 2015 и их руководителями. <...> Напомним, что заключительный этап 7-й по счету олимпиады проводился в апреле 2015 года в Белгороде, на базе Белгородского государственного технологического университета имени В.Г. Шухова (БГТУ). <...> О том, как они проявили себя, о некоторых нюансах олимпиады беседуем с членами жюри. <...> На четкий вопрос – четкий ответ Александр Сергеевич Фесенко, председатель жюри теоретического тура, кандидат педагогических наук: – Александр Сергеевич, хочу спросить у вас как у «главного по теории», насколько удался теоретический тур на олимпиаде, как его участники справлялись с его вопросами и заданиями? <...> Я в жюри олимпиады не первый раз и могу отметить, что в этом году увеличились тесты, убавилось число заданий, трактовка которых допускала разные ответы. <...> Участники олимпиады после выполнения работ выходили из аудитории удовлетворенные. <...> Дети «горели» на пожарных вопросах – терминология обновляется, а учебники во многих школах старые. <...> Или вот был вопрос, сформулированный примерно так: «Какие действия необхоОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ. <...> Более половины участников отвечали, что надо кричать и вызывать полицию. <...> В модуле по основам обороны и военной службы в 10–11-х классах затруднения вызывали вопросы по морской форме – погоны, нарукавные знаки различия, и по гранатам – время горения запала, дальность, радиус действия. <...> Тем более что периодически высказывается 41 ОПЫТ ОБУЧЕНИЯ <...>