Поволжский регион УДК 001:061.91 Д. В. Аронов, В. Г. Садков «НАУЧНАЯ (НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ, ТВОРЧЕСКАЯ) ШКОЛА» В СИСТЕМЕ РОССИЙСКОГО ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Аннотация. <...> Предметом исследования выступает такой феномен интеллектуальной среды, характерный для профессиональных сообществ в сфере науки и высшей школы, как научная (научно-педагогическая) школа. <...> Он рассматривается с целью определения формализованных показателей, характеризующих его наличие (отсутствие), а также возможности использования при определении рейтинга российских вузов. <...> Результаты исследования были достигнуты на основе моделирования научной школы как отдельной сущности. <...> При этом были выделены сущностные признаки исторически сложившихся и получивших признание научных школ в мировой и отечественной науке. <...> Феномен формирования научной (научно-педагогической) школы является естественной чертой развития научной и педагогической среды высшей школы. <...> Ключевые слова: научная школа, научно-педагогическая школа, творческая школа, высшее образование России, рейтинг вузов. <...> Sadkov «RESEARCH (SCIENTIFIC-PEDAGOGICAL, CREATIVE) SCHOOL» IN THE SYSTEM OF RUSSIAN HIGHER EDUCATION Abstract. <...> Subject of this research is a research (scientific-pedagogical) school – a phenomenon of the intellectual environment, which is typical for professional scientific communities. <...> Chief features of the research (scientific-pedagogical) school are researched and reasoned. <...> The phenomenon of the research (scientific-pedagogical) school formation is a natural trait of development of the scientific and educational milieu in 236 University proceedings. <...> Одной из проблем в развитии российского педагогического сообщества, получивших широкий общественный резонанс, стала проблема защиты (а точнее, имитация защиты) диссертационных работ. <...> Ряд громких дел, связанных с откровенной фальсификацией как самих текстов квалификационных работ, так и сопровождающих их документов и, судя по совокупности обстоятельств, процедуры защиты, поставил вопрос не только о первоочередных организационно-распорядительных мерах в рамках деятельности органов управления наукой и образованием. <...> Речь объективно идет о целесообразности <...>