Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки  / №2 2014

К ВОПРОСУ О КОНЦЕПЦИИ ПОДДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ И УСЛОВИЯХ РЕГИОНА (90,00 руб.)

0   0
Первый авторПолукаров
Страниц9
ID549846
АннотацияАктуальность и цели. Существующая система подготовки учителя требует совершенствования. Концепция поддержки развития педагогического образования в России предлагает решения этой проблемы. Цель работы – анализ положений Концепции Материалы и методы. Реализация исследовательских задач была достигнута на основе использования текстов исследуемого документа и произведений К. Д. Ушинского, М. В. Ломоносова, Ф. М. Достоевcкого. Методологическую базу составили следующие методы: абстракция и конкретизация, индукция и дедукция, анализ и синтез. Результаты. Проведѐн анализ положений Концепции, связанных с профессиональной подготовкой педагогических кадров: внедрение педагогического бакалавриата с доминированием практического компонента; педагогическая подготовка студентов непедагогического профиля; расширение и совершенствование педагогической практики на основе развития школьно-университетского партнерства; усиление взаимосвязи предметных, психолого-педагогических и информационно-технических компонентов содержания образования. Выводы. Отдельные положения Концепции требуют доработки и дополнительного обсуждения. Необходимо усилить психолого-педагогическую подготовку студентов.
УДК378(471)
Полукаров, В.В. К ВОПРОСУ О КОНЦЕПЦИИ ПОДДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ И УСЛОВИЯХ РЕГИОНА / В.В. Полукаров // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки .— 2014 .— №2 .— С. 196-204 .— URL: https://rucont.ru/efd/549846 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Поволжский регион УДК 378(471) В. В. Полукаров К ВОПРОСУ О КОНЦЕПЦИИ ПОДДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ И УСЛОВИЯХ РЕГИОНА Аннотация. <...> Концепция поддержки развития педагогического образования в России предлагает решения этой проблемы. <...> Реализация исследовательских задач была достигнута на основе использования текстов исследуемого документа и произведений К. Д. Ушинского, М. В. Ломоносова, Ф. М. Достоевcкого. <...> Проведѐн анализ положений Концепции, связанных с профессиональной подготовкой педагогических кадров: внедрение педагогического бакалавриата с доминированием практического компонента; педагогическая подготовка студентов непедагогического профиля; расширение и совершенствование педагогической практики на основе развития школьно-университетского партнерства; усиление взаимосвязи предметных, психолого-педагогических и информационно-технических компонентов содержания образования. <...> Отдельные положения Концепции требуют доработки и дополнительного обсуждения. <...> Ключевые слова: студент, содержание образования, педагогическая практика, бакалавариат, партнерство, психолого-педагогическое сопровождение выпускников педагогического вуза. <...> Polukarov ON THE ISSUE OF THE CONCEPTION OF SUPPORT OF TEACHER EDUCATION DEVELOPMENT IN RUSSIA AND IN REGIONS Abstract. <...> Само появление Концепции развития педагогического образования на государственном уровне уже представляет собой знаковое событие не только для развития системы образования, но и для всего гражданского общества. <...> В Концепции [1] выделены три группы проблем, от решения которых зависит и престиж педагогической профессии, и эффективность педагогического образования, и успешность профессиональной деятельности молодых специалистов: проблема входа в профессию, проблема подготовки педагогических кадров и проблема удержания молодых специалистов в профессии. <...> Во введении данной Концепции приведена достаточно удручающая статистика, характеризующая современное состояние <...>