Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635151)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки  / №2 2014

ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ В СОВЕТСКОЙ ШКОЛЕ В 1984–1991 гг. (НА ПРИМЕРЕ ГОРЬКОВСКОЙ ОБЛАСТИ) (90,00 руб.)

0   0
Первый авторСомов
АвторыСомова Д.В.
Страниц9
ID549832
АннотацияАктуальность и цели. Современное состояние системы образования в России характеризуется поиском оптимальных моделей формирования гражданских ценностей у подрастающего поколения. В то же время экономический кризис придает особую актуальность воспитанию тех ценностей, которые формируют конструктивную трудовую мотивацию школьников. Цель работы – историко-педагогический анализ процесса трудового воспитания в советской школе в период ее интенсивного реформирования (1984–1991 гг.) Материалы и методы. Решение задач предполагает использование методов, близких к тем, что применяются в классической исторической науке: историко-генетический, историко-сравнительный, историко-типологический. Результаты. Исследовано педагогическое воздействие на школьников в процессе трудового воспитания в период 1984–1991 гг. Выявлены причины, по которым советская педагогика не смогла найти применение трудовому воспитанию в условиях формирования рыночной экономики. Отмечено наличие значительного потенциала трудового воспитания в его влиянии на подрастающее поколение. Выводы. Советская педагогика в середине 1980-х гг. столкнулась с проблемой возможности альтернативного выбора школьником будущей профессии. Школа все меньше влияла на молодежь. Отсутствие четкой государственной политики в области трудового воспитания привело к дезорганизации системы ценностей советского школьника. Этот факт оказал деструктивное влияние на развитие экономики постсоветской России 1990-х гг.
УДК371.381(47+57)(09)
Сомов, В.А. ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ В СОВЕТСКОЙ ШКОЛЕ В 1984–1991 гг. (НА ПРИМЕРЕ ГОРЬКОВСКОЙ ОБЛАСТИ) / В.А. Сомов, Д.В. Сомова // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки .— 2014 .— №2 .— С. 54-62 .— URL: https://rucont.ru/efd/549832 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Современное состояние системы образования в России характеризуется поиском оптимальных моделей формирования гражданских ценностей у подрастающего поколения. <...> В то же время экономический кризис придает особую актуальность воспитанию тех ценностей, которые формируют конструктивную трудовую мотивацию школьников. <...> Цель работы – историко-педагогический анализ процесса трудового воспитания в советской школе в период ее интенсивного реформирования (1984–1991 гг.) <...> Решение задач предполагает использование методов, близких к тем, что применяются в классической исторической науке: историко-генетический, историко-сравнительный, историко-типологический. <...> Исследовано педагогическое воздействие на школьников в процессе трудового воспитания в период 1984–1991 гг. <...> Выявлены причины, по которым советская педагогика не смогла найти применение трудовому воспитанию в условиях формирования рыночной экономики. <...> Отмечено наличие значительного потенциала трудового воспитания в его влиянии на подрастающее поколение. <...> Советская педагогика в середине 1980-х гг. столкнулась с проблемой возможности альтернативного выбора школьником будущей профессии. <...> Отсутствие четкой государственной политики в области трудового воспитания привело к дезорганизации системы ценностей советского школьника. <...> Этот факт оказал деструктивное влияние на развитие экономики постсоветской России 1990-х гг. <...> Ключевые слова: трудовое воспитание, реформа школы, идеологические и административные факторы. <...> Особое место в этом процессе занимает воспитание у подрастающего поколения конструктивного отношения к труду. <...> На протяжении последних десятилетий проблема трудового воспитания не всегда признавалась актуальной научным педагогическим сообществом. <...> Таким образом, целью данной работы является историко-педагогический анализ процесса трудового воспитания в советской школе в период ее интенсивного реформирования (1984–1991 гг.) <...> . Кардинальные <...>