Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки  / №3 2013

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРЕПОДАВАНИЮ КУРСА «ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА И ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА» (90,00 руб.)

0   0
Первый авторПономарёва
Страниц6
ID549759
АннотацияАктуальность и цели. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования (2012) в числе приоритетных целей выделяет формирование экологической культуры молодых граждан. Достижение цели предполагает реализацию в разных видах и формах обучения и воспитания. Имеется потребность в разработке и методическом сопровождении элективных курсов для разных возрастных групп учащихся. Материалы и методы. Преподавание курса «Окружающая среда и здоровье человека» в 9–11-х классах построено на методике обучения экологии в средней общеобразовательной школе. На этой дидактической базе выстроено обучение элективному курсу, отвечающему на «вызов времени». Статья содержит конкретные примеры построения уроков по учебной дисциплине «Окружающая среда и здоровье человека» в 9–11-х классах. Результаты. Акцент в преподавании сделан на формирование у школьников позитивного опыта эмоционально-ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью, окружающему миру, восприятию и отношению к окружающей природной среде как значимому условию своего собственного выживания и развития, условию существования всего многообразия жизни и культуры на планете. Приведены примеры методических приемов информирования учащихся, воздействия на их жизненные установки, на их отношение к проблеме сбережения собственного здоровья и формирование умений прогнозировать влияние разнообразных экологических факторов на здоровье. Процесс формирования смысла экологической ситуации важен с точки зрения актуализации определенной стратегии поведения, направленной на формирование у обучающихся ответственности и поддержание собственного здоровья. Выводы. Разработанные методические подходы по организации внеклассной и внеурочной деятельности экологического содержания внедрены в работу образовательных учреждений региона, в том числе пензенских представителей «Лиги школ РОСНАНО». Прикладной аспект исследуемой проблемы может быть осуществлен в практике преподавания естественно-научных дисциплин, а также в разработке междисциплинарных программ обучения школьников
УДК371.128.3(0.82.2) + 613.1(0.75.5)
Пономарёва, О.Н. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРЕПОДАВАНИЮ КУРСА «ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА И ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА» / О.Н. Пономарёва // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки .— 2013 .— №3 .— С. 170-175 .— URL: https://rucont.ru/efd/549759 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Поволжский регион УДК 371.128.3(0.82.2) + 613.1(0.75.5) О. Н. Пономарёва МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРЕПОДАВАНИЮ КУРСА «ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА И ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА» Аннотация. <...> Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования (2012) в числе приоритетных целей выделяет формирование экологической культуры молодых граждан. <...> Имеется потребность в разработке и методическом сопровождении элективных курсов для разных возрастных групп учащихся. <...> Преподавание курса «Окружающая среда и здоровье человека» в 9–11-х классах построено на методике обучения экологии в средней общеобразовательной школе. <...> Статья содержит конкретные примеры построения уроков по учебной дисциплине «Окружающая среда и здоровье человека» в 9–11-х классах. <...> Акцент в преподавании сделан на формирование у школьников позитивного опыта эмоционально-ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью, окружающему миру, восприятию и отношению к окружающей природной среде как значимому условию своего собственного выживания и развития, условию существования всего многообразия жизни и культуры на планете. <...> Приведены примеры методических приемов информирования учащихся, воздействия на их жизненные установки, на их отношение к проблеме сбережения собственного здоровья и формирование умений прогнозировать влияние разнообразных экологических факторов на здоровье. <...> Процесс формирования смысла экологической ситуации важен с точки зрения актуализации определенной стратегии поведения, направленной на формирование у обучающихся ответственности и поддержание собственного здоровья. <...> Разработанные методические подходы по организации внеклассной и внеурочной деятельности экологического содержания внедрены в работу образовательных учреждений региона, в том числе пензенских представителей «Лиги школ РОСНАНО». <...> Прикладной аспект исследуемой проблемы может быть осуществлен в практике преподавания естественно-научных <...>