Гуманитарные исследования УДК 372.8 М. В. Худякова СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ЛИНИИ «МОДЕЛИРОВАНИЕ И ФОРМАЛИЗАЦИЯ» В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ ИНФОРМАТИКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ИЗДАНИЙ «1С: ШКОЛА. <...> В статье рассматриваются особенности обучения линии «Моделирование и формализация». <...> Приводятся возможные варианты обучения с ипользованием электронных изданий «1С: Школа. <...> Использование данного образовательного ресурса в учебном процессе способствует повышению эффективности обучения информатике, в частности при изучении темы «Моделирование и формализация», формированию ИКТ компетенций школьника. <...> Современный этап развития образования, в частности общего среднего образования, характеризуется повышенным вниманием к понятию модели и методологии моделирования применительно к различным областям знания. <...> Примером этому может служить включение понятия «модель» в содержание образовательных областей «Физика», «Математика», «Химия», «Информатика и информационные коммуникационные технологии» и др. <...> Можно говорить о моделировании как о методологической основе современной науки, как об инструменте любой познавательной деятельности, как о важном дидактическом средстве [1]. <...> В обучении важное место занимает такой класс моделей, как информационные модели. <...> Это всевозможные формулы, графики, словесное описание, таблицы, схемы, формулировки законов, алгоритмы и пр. <...> Важность включения содержательной линии «Моделирование и формализация» именно в курс информатики обусловлена несколькими факторами. <...> Главные факторы связаны с ролью, которую моделирование играет: – как метод научного познания в современной науке, и в частности в информатике; – как средство обучения; – как способ представления информации в виде текста; – как основной элемент информационной и алгоритмической деятельности специалистов. <...> Содержание этой линии определено следующим перечнем понятий: – моделирование как метод познания; – формализация <...>