Вестник Пензенского государственного университета № 4 (12), 2015 УДК 78.071.1:371.3 А. С. Копылова ФЕНОМЕН ИМПРЕССИОНИЗМА В МУЗЫКАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ УЧАЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ Аннотация. <...> В статье рассматриваются музыковедческие положения об импрессионизме в музыке и задачи общего музыкального образования, направленные на стилевое освоение музыки, а также представлен анализ результатов опытной работы по реализации методов изучения данного явления музыкального искусства в основной школе. <...> Ключевые слова: импрессионизм в музыке, общее музыкальное образование, стиле-слуховой анализ. <...> В современном общем музыкальном образовании чрезвычайно важна задача стилевого освоения музыки, изучение особенностей музыкального языка различных творческих направлений и школ. <...> Так, учащиеся основной школы знакомятся с произведениями композиторов-романтиков, слушают музыку классицизма, получают представление о разнообразии музыки XX столетия, размышляют об образном содержании того или иного сочинения как стилевого образца конкретной музыкальной исторической эпохи [1]. <...> Однако, по нашим наблюдениям, в школьной практике недостаточно внимания уделяется освоению учащимися-подростками импрессионизма в музыкальном искусстве, его образных и стилевых особенностей, интонационной специфики и выразительных средств. <...> Сочинения композиторов импрессионистического направления с их яркой, красочной звуковой палитрой и живописно-зримыми, запоминающимися образами могли бы быть более активно задействованы в учебно-воспитательном процессе, направленном на формирование музыкальной культуры, художественного вкуса, музыкальных предпочтений и интересов учащихся основной школы. <...> Музыка импрессионизма способна не только привлечь внимание учащихся к одному из интереснейших историкохудожественных течений в искусстве, но и всячески стимулировать творческую фантазию, воображение и развивать художественно-ассоциативное мышление <...>