Гуманитарные исследования УДК 378.14.015.62 А. А. Ручков ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ Аннотация. <...> В статье представлен анализ ключевого понятия «информационные технологии» и его образовательного функционала, на основе которого рассматривается один из вариантов классификации технологий, используемых обучающимися в информационном поле. <...> В современном научном знании и практике существуют различные подходы к определению термина «информационные технологии» (ИТ). <...> Данный термин связан с двумя понятиями: информация и технология. <...> Прежде всего, обратимся к определению категорий «информация» и «технология» с позиций общенаучного и конкретно-научного знания. <...> Так, в энциклопедическом словаре «технология» (от греч. «techne» – мастерство, искусство и «logos» – понятие, учение) определяется как совокупность знаний о способах и средствах осуществления процессов, при которых происходит качественное изменение объекта [1]. <...> Термин «информация» (от лат. «informatio» – разъяснение, изложение) определяется в энциклопедическом словаре на основе понятия совокупность первоначальных сведений, передаваемых от одного человека к другому устно, письменно или посредством какихлибо условных сигналов или с использованием каких-либо технических средств [1]. <...> С середины XX в. понятие информации стало общенаучным. <...> Этим понятием стали обозначать любые сведения, передаваемые от человека к человеку, от человека к автоматическому устройству, от одного автоматического устройства к другому, от одной клетки живого вещества к другой, от одного организма к другому, от одной организации к другой и т.п. <...> Именно информация образует любой продукт мыслительной деятельности, в частности знания и образы. <...> В толковом словаре русского языка С. И. Ожегова даны два определения: во-первых, информация – это сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком или специальным устройством; во-вторых <...>