Вестник Пензенского государственного университета № 1 (9), 2015 УДК 378.14.015.62 О. В. Мишутина МОНИТОРИНГ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ ВУЗА К ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ САМООПРЕДЕЛЕНИЮ В УСЛОВИЯХ ТЕХНОПАРКОВ Аннотация. <...> В статье представлены характерные особенности мониторинга готовности студентовфармацевтов к профессиональному самоопределению в условиях биотехнологического кластера технопарка. <...> В условиях динамичного развития высшего профессионального образования профессиональная подготовка студентов-бакалавров фармацевтического профиля требует реализации практической направленности взаимодействия преподавателей и студентов вуза. <...> Процесс обучения в университете характеризуется большим разнообразием форм и организации учебной деятельности, включая непосредственное взаимодействие преподавателей, студентов вуза и работодателей. <...> Особую значимость приобретает реализация образовательных программ в контексте готовности обучающихся к профессиональной самореализации в условиях интенсивно развивающихся моделей организации производства, к которым относятся технопарки. <...> Технопарки в Российской Федерации – узловые региональные структуры, связывающие научные, образовательные и производственные площадки, практические мощности и человеческий потенциал в единое целое. <...> Исследователи рассматривают структурные особенности технопарков на территории нашей страны, подчеркивая необходимость интенсификации труда учебно-научного персонала вузов, повышения эффективности использования имеющихся ресурсов [1, с. <...> Эффективность использования имеющихся ресурсов в новых экономических условиях основывается на актуальных разработках в образовательной сфере, которые расширяют возможности подготовки выпускников к выбранной профессиональной деятельности при включении в эту подготовку всех заинтересованных сторон: вуз, выпускник, работодатель (А. П. Лиферов, В. В. СохрановПреображенский, В. Х. Трибушная <...>