Гуманитарные исследования УДК 159.9.072 К. С. Шевырдяева ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИИ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Аннотация. <...> В статье представлены результаты исследования по формированию мотивации студентов в процессе учебной деятельности. <...> Раскрыты психологические характеристики процесса ее формирования в ходе решения естественно возникающих и специально созданных ситуаций педагогического сопровождения развития у студентов готовности к проявлению внутренней учебной мотивации. <...> В этой ситуации становится очевидной необходимость новой стратегии образования, ориентированной на учет мотивационной сферы личности студента. <...> Мотивация играет исключительную роль в жизни человека, в первую очередь как смысловое ядро любого поступка. <...> Она может также рассматриваться как динамичный процесс, связанный с формированием мотивов поведения, выбора профессии. <...> Изучение мотивации учебной деятельности студентов является очень важным, так как от нее зависят их отношение к учебе, успеваемость, заинтересованность, а в дальнейшем и профессионализм. <...> Как утверждает Е. П. Ильин, «высокая позитивная мотивация может играть роль компенсирующего фактора в случае недостаточно высоких способностей; однако в обратном случае этот фактор не срабатывает – никакой высокий уровень способностей не может компенсировать отсутствие учебного мотива или низкую его выраженность, не может привести к значительным успехам в учебе» [1]. <...> Целью исследования является изучение психологических особенностей формирования мотивации студентов в процессе учебной деятельности, а также выявление различий учебной мотивации студентов вторых и четвертых курсов. <...> В начале исследования было сделано предположение о том, что мотивация учебной деятельности студентов зависит от таких социально-психологических характеристик, как потребность в достижении успеха и избегании неудач, общительность, мотивационная <...>