2016.3.17 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ КИБЕРБУЛЛИНГА КАК ФОРМЫ ИНТЕРНЕТ-ПРЕСТУПЛЕНИЯ Елена Александровна Макарова доктор психологических наук, профессор Таганрогский институт управления и экономики г. Таганрог, Россия E-mail: makarova.h@gmail.com Елена Львовна Макарова кандидат педагогических наук, старший преподаватель Южный федеральный университет (Таганрог) г. Таганрог, Россия E-mail: h.makarova@gmail.com Елена Александровна Махрина кандидат психологических наук, заведующая кафедрой психологии Таганрогский институт им. <...> Проанализированы зарубежные исследования, рассматривающие школьное насилие, его особенности, а также связь с агрессивным поведением, показана связь школьного насилия с кибербуллингом, классифицированы последствия его воздействия на психику, поведение подростков, а также на их дальнейшую жизнь и профессиональную деятельность. <...> В проведенном анкетировании приняли участие 53 студента вуза, которые ответили на вопросы об участии в школьной травле в качестве жертвы или свидетеля, а также сделали предположение о том, кто может прекратить травлю. <...> Интернет представлен как негативная среда для неокрепшей психики подростков, была выявлена необходимость родительского мониторинга деятельности детей в социальных сетях. <...> Намечены возможные пути решения данной проблемы – обоснована необходимость серьезного подхода к данной проблеме, научного исследования различных ее аспектов, 293 РОССИЙСКИЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ • 2016 ТОМ 13 № 3 RUSSIAN PSYCHOLOGICAL JOURNAL • 2016 VOL. <...> Уделено внимание психологическим последствиям кибербуллинга для всех участников взаимодействия, обоснована необходимость ограничения использования Интернета детьми и подростками и контроля со стороны взрослых. <...> Ключевые слова: кибербуллинг, агрессия, депрессия, психологическая травма, уровень эмоционального напряжения, виктимность, суицидальное поведение, родительский контроль, ограниченный доступ, социальные сети. <...> Психологические особенности <...>