Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Российский психологический журнал / Russian Psychological Journal  / №3 2016

ОСОБЕННОСТИ ВНУТРЕННЕЙ ПОЗИЦИИ РОДИТЕЛЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (200,00 руб.)

0   0
Первый авторФилиппова Галина Григорьевна
АвторыАбдуллина Светлана
Страниц17
ID549201
АннотацияСтатья посвящена изучению формирования основ внутренней позиции родителя у детей младшего школьного возраста. Делается предположение, что первичная внутренняя позиция родителя появляется задолго до появления собственных детей, а ее компоненты формируются в онтогенезе в соответствии с этапами становления родительской сферы личности. Выделяются компоненты внутренней позиции родителя и описывается их содержание применительно к младшему школьному возрасту. Определяются критерии сформированности компонентов первичной внутренней позиции родителя у младших школьников, изучаются факторы, влияющие на ее становление, а также описываются различия формирования компонентов у мальчиков и девочек В исследовании приняли участие 85 детей ввозрасте от8 до9лет(39мальчиков и 46 девочек). В качестве методического инструментария был применен эксперимент, в рамках которого создавались условия для режиссерской игры, контент-анализ детских высказываний, а также проективные и анкетные методы сбора данных. Оценивались характеристики рисунков, высказывания и действия детей в воображаемой роли родителя. В результате исследования были выявлены наиболее яркие критерии сформированности компонентов внутренней позиции родителя, а именно: желание иметь более двух детей в будущем, наличие положительных высказываний о ребенке, использование поддержки в эмоционально значимых ситуациях, использование ласкового обращения к ребенку. Полученные результаты также позволили выявить недостаточный уровень сформированности мотивационного (представление своей будущей семьи без детей) и когнитивного компонентов внутренней позиции родителя (формальный характер высказываний о ребенке) у значительной части младших школьников.
УДК159.922.7
Филиппова, Г.Г. ОСОБЕННОСТИ ВНУТРЕННЕЙ ПОЗИЦИИ РОДИТЕЛЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА / Г.Г. Филиппова, Светлана Абдуллина // Российский психологический журнал / Russian Psychological Journal .— 2016 .— №3 .— С. 123-139 .— URL: https://rucont.ru/efd/549201 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

2016.3.8 ОСОБЕННОСТИ ВНУТРЕННЕЙ ПОЗИЦИИ РОДИТЕЛЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Галина Григорьевна Филиппова доктор психологических наук, профессор Московский гуманитарный университет г. Москва, Россия E-mail: filippova_galina@mail.ru Светлана Александровна Абдуллина педагог-психолог ГБОУ СОШ № 1989 г. Москва, Россия E-mail: abdullina.sa@mail.ru Статья посвящена изучению формирования основ внутренней позиции родителя у детей младшего школьного возраста. <...> Делается предположение, что первичная внутренняя позиция родителя появляется задолго до появления собственных детей, а ее компоненты формируются в онтогенезе в соответствии с этапами становления родительской сферы личности. <...> Выделяются компоненты внутренней позиции родителя и описывается их содержание применительно к младшему школьному возрасту. <...> Определяются критерии сформированности компонентов первичной внутренней позиции родителя у младших школьников, изучаются факторы, влияющие на ее становление, а также описываются различия формирования компонентов у мальчиков и девочек. <...> В качестве методического инструментария был применен эксперимент, в рамках которого создавались условия для режиссерской игры, контент-анализ детских высказываний, а также проективные и анкетные методы сбора данных. <...> Оценивались характеристики рисунков, высказывания и действия детей в воображаемой роли родителя. <...> В результате исследования были выявлены наиболее яркие критерии сформированности компонентов внутренней позиции родителя, а именно: желание иметь более двух детей в будущем, наличие положительных высказываний о ребенке, использование поддержки в эмоционально значимых ситуациях, использование ласкового обращения к ребенку. <...> Полученные 123 РОССИЙСКИЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ • 2016 ТОМ 13 № 3 RUSSIAN PSYCHOLOGICAL JOURNAL • 2016 VOL. <...> 13 # 3 результаты также позволили выявить недостаточный уровень сформированности мотивационного (представление своей будущей семьи без детей) и когнитивного <...>