приятные цены восприятие цены и методы ценовых исследований Любое предприятие, осуществляя свою деятельность по производству или (и) реализации продукции, сталкивается с проблемой формирования цены. <...> С переходом на рыночные отношения в сфере обращения товаров и услуг цена играет все более важную роль, являясь своеобразным посредником при куплепродаже и совершении любых коммерческих сделок, при получении прибыли, отражающей в денежном выражении ценность товара (услуги) или эффективность управления фирмой, её конкурентные преимущества. <...> Цена зачастую влияет на развитие предприятия в условиях свободной рыночной конкуренции и определяет его успех. <...> С Омарова Н.Ю. канд. экон. наук Брусин А.В. аспирант кафедра маркетинга и управления персоналом Новгородского государственного университета им. <...> Ярослава Мудрого, Институт экономики и управления народным хозяйством 82 ценовой политикой связаны основные проб лемы развития экономики: формирование стоимости товара, организация процесса производства и реализации продукции; создание, распределение и использование валового внутрен него продукта и национального дохода. <...> При этом формирование цен на лекарственные средства тре бует различных подходов и гибкой системы цено образования, здесь необходимо учитывать не толь ко экономические составляющие рыночных отно шений, но и обеспечение основных принципов го сударственной политики в сфере лекарственного обеспечения доступности по стоимости, месту и времени. <...> Таким образом, любое предприятие сталкивается с проблемой формирования цен, отвечающих современной ситуации на рынке и дающих воз можность для дальнейшего роста и развития ком пании. <...> Существует множество способов ценообразования, которые можно разделить на три основные группы. российское предпринимательство затратные методы (в основе ценообразования лежат издержки производства); рыночные методы (учитывается рыночная <...>