Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Российское предпринимательство  / №1 2007

ВО ВСЕМ НУЖНА СНОРОВКА… (60,00 руб.)

0   0
Первый авторБендерская
Страниц3
ID548901
АннотацияВ условиях глобализации и интеграции, высокой степени технологической развитости производства и одновременно снижения уровня защищенности национального производителя, конкурентоспособность, как один из важнейших показателей «здоровья» экономики, становится неотъемлемой частью обеспечения условий «выживания» на рынке фирм, отраслей и национальных экономик в целом
Бендерская, Е.А. ВО ВСЕМ НУЖНА СНОРОВКА… / Е.А. Бендерская // Российское предпринимательство .— 2007 .— №1 .— С. 29-31 .— URL: https://rucont.ru/efd/548901 (дата обращения: 28.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

во всем нужна сноровка… институциональная матрица как основа конкурентоспособности экономики страны В условиях глобализации и интеграции, высокой степени технологической развитости производства и одновременно снижения уровня защищенности национального производителя, конкурентоспособность, как один из важнейших показателей «здоровья» экономики, становится неотъемлемой частью обеспечения условий «выживания» на рынке фирм, отраслей и национальных экономик в целом. <...> К онкурентоспособность, с одной стороны, яв ляется показателем экономического роста страны, а с другой  ее фактором. <...> Если эконо мика страны конкурентоспособна, то благодаря раз витию и использованию передовых и устойчивых преимуществ (удержание которых требует постоян ного движения вперед на базе новых отраслей и про изводств, способных своевременно реагировать на рыночные изменения) она может обеспечить высо кий уровень жизни своему населению. <...> В современной экономике известно несколько ви дов конкурентных преимуществ, в частности, низко гои высокого порядка. <...> Первые основываются на низких издержках благо даря дешевым факторам производства, например, недорогая рабочая сила или богатые природные ре сурсы. <...> Конкурентные преимущества высокого по рядка базируются на использовании в производстве человеческого капитала, достижений научнотехнического прогресса, таких как инновации и информа ционное обеспечение. <...> При этом в различных стра нах получают развитие разные виды конкурентных преимуществ и, следовательно, достигаются разные результаты их использования. <...> Например, США изве стны своими преимуществом  массовым производ ством экономических продуктов с соответствующи ми брэндами: CocaCola, McDonald’s, Intel, а Евро пейские страныэксклюзивными товарами, напри мер, марок Mercedes, Cartier, Chanel. <...> На наш взгляд, объяснение этому можно найти в современных институциональных теориях, которые Бендерская <...>