во всем нужна сноровка… институциональная матрица как основа конкурентоспособности экономики страны В условиях глобализации и интеграции, высокой степени технологической развитости производства и одновременно снижения уровня защищенности национального производителя, конкурентоспособность, как один из важнейших показателей «здоровья» экономики, становится неотъемлемой частью обеспечения условий «выживания» на рынке фирм, отраслей и национальных экономик в целом. <...> К онкурентоспособность, с одной стороны, яв ляется показателем экономического роста страны, а с другой ее фактором. <...> Если эконо мика страны конкурентоспособна, то благодаря раз витию и использованию передовых и устойчивых преимуществ (удержание которых требует постоян ного движения вперед на базе новых отраслей и про изводств, способных своевременно реагировать на рыночные изменения) она может обеспечить высо кий уровень жизни своему населению. <...> В современной экономике известно несколько ви дов конкурентных преимуществ, в частности, низко гои высокого порядка. <...> Первые основываются на низких издержках благо даря дешевым факторам производства, например, недорогая рабочая сила или богатые природные ре сурсы. <...> Конкурентные преимущества высокого по рядка базируются на использовании в производстве человеческого капитала, достижений научнотехни ческого прогресса, таких как инновации и информа ционное обеспечение. <...> При этом в различных стра нах получают развитие разные виды конкурентных преимуществ и, следовательно, достигаются разные результаты их использования. <...> Например, США изве стны своими преимуществом массовым производ ством экономических продуктов с соответствующи ми брэндами: CocaCola, McDonald’s, Intel, а Евро пейские страны эксклюзивными товарами, напри мер, марок Mercedes, Cartier, Chanel. <...> На наш взгляд, объяснение этому можно найти в сов ременных институциональных теориях, которые Бендерская <...>