(ОА О Институ т п о проектировани ю и изыскания м автомобильны х доро г «Союздорпроект») , С.Д. Дегтярев , канд . геогр . наук . <...> (Воронежски й государственны й университет) , В.А. Селиверстов , канд . техн . нау к (ОА О Институ т п о изыскания м и проектировани ю мостовы х переходо в «Гипротрансмост») , В.Г. Пальмов , инж. <...> Основные положения технорегулирования при строительстве мостов Современные требования технорегулирования в мостостроении направлены на обеспечение эффективности и безопасности функционирования железных и автомобильных дорог, включая мостовые сооружения. <...> С развитием механизации мостостроительных работ появляются возможности для новых конструктивно-технологических решений при возведении фундаментов и тел опор, а также пролетных строений. <...> Уровень механизации строительства мостов во многом зависит от объемов строительно-монтажных работ, климатических и географических условий, и определяется критериями вероятности превышения (ВП) гидрологических воздействий. <...> Количественные уровни гидрологических характеристик (расходы и уровни воды) определяют генеральные параметры мостового сооружения и обосновывают выбор технологий возведения инженерных сооружений, составляющих комплекс мостового перехода. <...> Таким образом, первостепенное значение придается повышению уровня безопасности объектов с учетом риска возникновения чрезвычайных си28 туаций природного и техногенного характера. <...> Применительно к мостостроению проблема сводится к обоснованному выбору степени ответственности комплекса инженерных сооружений, входящих в состав мостового перехода. <...> При этом возникает необходимость соотнесения автомобильных и железных дорог различных категорий, а также мостовых переходов в их составе, к уровням ответственности, которые регламентированы ГОСТ 27751-88 [1] и изменением к нему [2]. <...> Напомним, что основной нормативный документ на проектирование мостов СНиП 2.05.03-84* [3] не регламентирует соотнесения <...>