МАТЕРИАЛЫ ДОКЛАДОВ в одном случае была найдена конкресценция II и III шейных позвонков (синдром Клиппеля—Фейля). <...> У 45,2% типичных шейных позвонков (III–VI) обнаружены краевые костные разрастания, перегородка в отверстии поперечного отростка. <...> В грудном отделе было выявлено 40,3% патоморфологически измененных позвонков, что составило 60,3% среди типичных позвонков (II–XI), 28,6% и 55,6% среди I и XII позвонков соответственно. <...> В 54,8% поясничных позвонков определены краевые костные разрастания. <...> В крестцовом отделе — незаращение дужек позвонков в 55,6% случаев, ассимиляция I копчикового позвонка с крестцом — в 42,9%, В ходе исследования выявлено, что максимальное количество патоморфологических изменений встречается в поясничном отделе и на пояснично-крестцовой и крестцово-копчиковой границах. <...> Стельникова И. Г., Никонова Л. Г. (г. Нижний Новгород, Россия) ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ «ПОРТФОЛИО СТУДЕНТА» НА КАФЕДРАХ НОРМАЛЬНОЙ АНАТОМИИ ПРИ ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ Stel’nikova I. <...> THE USE OF TECHNOLOGY «STUDENT’S PORTFOLIO» IN THE DEPARTMENTS OF NORMAL ANATOMY FOR THE ASSESSMENT OF THE QUALITY OF STUDENT ACHIEVEMENTS Одной из форм компетентностно-ориентированных педагогических технологий является «Портфолио», которая активно применяется в системе профильного образования. <...> Основное ее отличие от системы балльнорейтинговой оценки в том, что учитываются не только количественная (балльная), но и качественная характеристика работы студента, включающая как учебные, так и личные достижения. <...> Достаточно длительный временной интервал обучения на кафедре нормальной анатомии (3 семестра) позволяет начать формировать портфолио учащегося, обязательными компонентами которого являются: показатели освоения учебного материала (оценки итоговых занятий), результаты участия в олимпиадах, в работе СНО, «Пироговских» и «Далевских» чтениях, внутрикафедральных и межвузовских конференциях. <...> Особое внимание при освоении курса анатомии человека следует уделить практической занятости студента <...>