Среднее значение угла отклонения левого главного бронха во фронтальной плоскости при КСДГ I степени достигает 156,78±1,58º, II степени — 155,87±1,64º, III степени — 156,41±1,78º. <...> Таким образом, увеличение угла отклонения трахеи на уровне грудино-ключичного сочленения вправо, уменьшение угла отклонения правого главного бронха, увеличение угла бифуркации трахеи, сохранение угла отклонения левого главного бронха напрямую зависит от степени КСДГ при долихоморфном типе телосложения. <...> Пастухов А. Д. (г. Пермь, Россия) ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ТРАХЕИ И ГЛАВНЫХ БРОНХОВ ПРИ ВОРОНКООБРАЗНОЙ ДЕФОРМАЦИИ ГРУДИ Pastukhov A. <...> TOPOGRAPHIC PECULIARITIES OF THE TRACHEA AND MAIN BRONCHI IN THE FUNNEL CHEST На рентгенограммах изучены топографические особенности трахеи и главных бронхов 26 человек с различной степенью воронкообразной деформации груди (ВДГ). <...> Среднее значение угла отклонения левого главного бронха во фронтальной плоскости при ВДГ I степени равно 110,71±1,03º, II степени — 102,28±1,09º, III степени — 92,82±0,98º. <...> Таким образом, при эндохирургических вмешательствах на трахее и главных бронхах у пациентов с ВДГ необходимо учитывать их морфометрические характеристики и топографические параметры. <...> В зависимости от степени ВДГ уменьшается расстояние от груди до трахеи, увеличивается угол бифуркации трахеи, уменьшаются углы отклонения главных бронхов от трахеи во фронтальной плоскости. <...> Пашкова И. Г., Белоусова Г. П., Кудряшова С. А., Колупаева Т. А. (г. Петрозаводск, Россия) ИЗУЧЕНИЕ КОМПОНЕНТНОГО СОСТАВА ТЕЛА У СТУДЕНТОВ С «НИЗКИМ» И «ОПТИМАЛЬНЫМ» ОБЪЕМОМ КРАТКОВРЕМЕННОЙ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ Pashkova I. <...> STUDY OF BODY COMPONENT COMPOSITION IN THE STUDENTS WITH «LOW» AND «OPTIMAL» VOLUME OF A SHORT-TERM VISUAL MEMORY Целью работы явилось сравнительное изучение у студентов объема кратковременной зрительной памяти XII КОНГРЕСС МАМ И VII СЪЕЗД ВНОАГЭ (КЗП) в зависимости от компонентного состава тела. <...> Объем КЗП оценивали по количеству правильно воспроизведенных чисел в клиническом <...>