МАТЕРИАЛЫ ДОКЛАДОВ мышления, умения решать ситуационные задачи с клиническим уклоном. <...> Обеспечивается сочетание традиционного изучения анатомии (препарирование), изготовления музейных и демонстрационных препаратов. <...> Основной целью совершенствования и модернизации преподавания анатомии человека является не только высокий уровень теоретических знаний, но и практических навыков, манипуляций, умений, компетенций. <...> Гусейнов Т. С., Гусейнова С. Т. (г. Махачкала, Россия) МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ БРЫЖЕЕЧНЫХ ЛИМФАТИЧЕСКИХ УЗЛОВ ПРИ ДЕГИДРАТАЦИИ Guseinov T. <...> MORPHOLOGICAL PECULIARITIES OF MESENTERIAL LYMPH NODES IN DEHYDRATION На 30 белых крысах при дегидратации в течение 3 сут исследовали анатомо-гистологические изменения в брыжеечных лимфатических узлах (БЛУ). <...> Обезвоживание достигалось кормлением крыс сухим овсом без доступа к воде (15 животных). <...> Морфометрическими методами обнаружено значительное снижение относительной площади мозговых тяжей БЛУ крыс после 3-суточной дегидратации по сравнению с показателями в интактной группе (22,71±0,70 и 25,54±1,37% соответственно). <...> По-видимому, с этим можно связать и заметный рост корково-мозгового индекса (1,69±0,10%). <...> При этом площадь коркового вещества больше, чем у интактных животных. <...> Отмечается снижение площади, занимаемой мозговыми синусами, и индекса мозговых тяжей. <...> Отмечена повышенная аргирофилия лимфоидных узелков и незначительное увеличение плотности сети ретикулярных волокон. <...> При 3-суточной дегидратации выявлено многообразие клеточных реакции с формированием новых клеточных структур в межузелковых зонах, однако при этом заметно снижалась плотность расположения клеток с 25,5Ч10³/мм² (в интактной группе) до 19,5Ч10³/мм² (в подопытной группе). <...> Возрастало количество эозинофильных лейкоцитов (до 1,0±0,50Ч10³/мм², а в межузелковых зонах в отдельных препаратах они составляют большинство клеток. <...> Гусейнова Г. А. (г. Баку, Азербайджан) МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЖЕЛЁЗ И ЛИМФОИДНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ МОЧЕВОГО ПУЗЫРЯ <...>