№ 3 © Коллектив авторов, 2013 УДК 611:378.14 Г. А. Журабекова, К. Е. Жарилкасынов, А. М. Гизатуллина, С. Б. Рахманов и Т. А. Джаркенов ОПЫТ ПРЕПОДАВАНИЯ АНАТОМИИ ЧЕЛОВЕКА В ЗАПАДНО-КАЗАХСТАНСКОМ МЕДИЦИНСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ им. <...> Кафедра нормальной и топографической анатомии с оперативной хирургией (зав. — доц. <...> , Казахстан, г. Актобе Как известно, в образовательном процессе медицинских факультетов ведущее место занимает анатомия человека, представляя стержень, на который наслаиваются приобретаемые знания [4]. <...> Врачу необходимы фундаментальные знания по проблемам индивидуальной изменчивости с вариантами и аномалиями развития, а также эмбриологические, сравнительно-анатомические данные, тератологические сведения в различных функциональных обстоятельствах и, как правило, при болезни [3]. <...> Перед преподавателем анатомии человека в вузе поставлена трудная задача: необходимо не только сформировать у студентов глубокие и прочные знания предмета, но и научить их связывать анатомические знания с потребностями практики, что способствует развитию клинического мышления [1], которое базируется на фундаментальных знаниях и умениях мыслить вообще. <...> В настоящее время значительная часть студентов не любят отвечать устно по препарату, им проще выполнить тест или подготовить реферат, используя готовые интернет-источники. <...> Став студентом, он сохраняет школьный стереотип мышления и воспроизводит вызубренный материал, а в медицинском вузе необходимо давать осмысленные ответы. <...> Проблема усложняется еще и тем, что первокурсник, не успев адаптироваться, оказывается в среде с другими требованиями, установками и огромным объёмом материала. <...> Профессиональные компетенции на начальных этапах приобретаются в процессе накопления знаний, в частности, по нормальной анатомии, при наличии программ системного и последовательного обучения. <...> Реформирование медицинского образования в Казахстане обусловило существенные преобразования <...>