Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Теплофизика и аэромеханика  / №6 2016

О влиянии одиночной шероховатости на течение в сверхзвуковом пограничном слое на затупленном конусе (300,00 руб.)

0   0
Первый авторКириловский
АвторыПоплавская Т.В.
Страниц4
ID546878
АннотацияВ работе представлены результаты численного моделирования сверхзвуковго обтекания затупленного конуса с одиночной цилиндрической шероховатостью на поверхности носовой части в трехмерной постановке. Показано, что элемент шероховатости поверхности искажает среднее течение и вызывает появление в пограничном слое малых по амплитуде возмущений с выделенными спектральными пиками
УДК532.526
Кириловский, С.В. О влиянии одиночной шероховатости на течение в сверхзвуковом пограничном слое на затупленном конусе / С.В. Кириловский, Т.В. Поплавская // Теплофизика и аэромеханика .— 2016 .— №6 .— С. 146-149 .— URL: https://rucont.ru/efd/546878 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Теплофизика и аэромеханика, 2016, том 23, № 6 УДК 532.526 О влиянии одиночной шероховатости на течение в сверхзвуковом пограничном слое на затупленном конусе* С. <...> С.А. Христиановича СО РАН, Новосибирск 2Новосибирский государственный университет E-mail: kirilov@itam.nsc.ru, popla@itam.nsc.ru В работе представлены результаты численного моделирования сверхзвуковго обтекания затупленного конуса с одиночной цилиндрической шероховатостью на поверхности носовой части в трехмерной постановке. <...> Показано, что элемент шероховатости поверхности искажает среднее течение и вызывает появление в пограничном слое малых по амплитуде возмущений с выделенными спектральными пиками. <...> При сверхзвуковых режимах полета передние кромки летательного аппарата подвергаются воздействию высоких температур, что приводит к абляции и формированию элементов шероховатости на поверхности транспортного средства. <...> Наличие шероховатости на поверхности аппаратов является одним из важнейших факторов, влияющим на возникновение турбулентного течения при обтекании гиперзвуковых летательных аппаратов. <...> Как правило, шероховатость приводит к преждевременному ламинарно-турбулентному переходу [1]. <...> Притупление носовой части сдвигает ламинарно-турбулентный переход вниз по потоку [2, 3]. <...> Таким образом, присутствие шероховатости на затупленной носовой части летательного аппарата создает неоднозначную ситуацию: стабилизирующее влияние притупления конкурирует с дестабилизирующим влиянием шероховатости. <...> Большинство из них посвящены исследованию влияния элементов шероховатости на поверхности плоской пластины, например [4−6], и конуса [7]. <...> В работе [8] приведены данные о влиянии шероховатости, расположенной непосредственно на затупленной носовой части конуса, на положение ламинарно-турбулентного перехода в пограничном слое, полученные с помощью теневых и тепловизионных методов. <...> Показано, что ключевую роль в процессе перехода играет шероховатость, нанесенная <...>