История педагогической культуры: методологические проблемы изучения и проектирования // Историко-педагогический ежегодник. <...> В поисках традиции: педагогические аспекты изучения текста мидраша М.М.Эпштейн Аннотация. <...> Автор размышляет о приобщении современных детей к вдумчивому чтению, опираясь на традиции в изучении древних источников (в данном случае Торы) и педагогический опыт современных социокультурных сообществ, деятельность которых направлена на трансляцию культуры от одного поколения к другому. <...> Мидраш рассматривается и как текст, толкующий Тору, и как педагогическая технология работы с изучаемым текстом. <...> The author reflects on the introduction of modern children to a thoughtful reading based on traditions in the study of ancient sources (in this case the Torah) and teaching experience contemporary socio-cultural communities, focusing on the stream of culture from one generation to another. <...> Midrash is seen as a text, interpreting the Torah, as a pedagogical technology of work with the studied text. <...> Sociocultural community, teaching experience, the text, Jewish education, Torah, Midrash, pedagogical technology, broadcast culture. <...> Размышляя о путях приобщения современных детей к вдумчивой работе с текстом, имеет смысл обратиться к педагогическому опыту социокультурных сообществ, в которых существуют многолетние (многовековые) традиции транс 114 Педагогика № 8, 2016 ляции культуры, в частности отношения к чтению и книге. <...> Успешные примеры стабильности и эффективности подобных сообществ показывают, что организация в них жизни и деятельности способствует передаче социокультурных ценностей. <...> Такое педагогическое явление описано в книгах («Педагогическая поэма» А.С.Макаренко, «Республика ШКИД» В.Н.Сороки-Росинского, «Гарри Поттер и философский камень» Дж. <...> . Другое основание — явная тенденция современного общества (современной цивилизации) к постепенному преобладанию различных сетевых механизмов эффективного взаимодействия, управления, распространения информации. <...> Поэтому активными субъектами реального развития образования все чаще становятся не только централизованные структуры, но и мелкие объединения — социокультурные <...>