НАУЧНЫЕ СООБЩЕНИЯ новой образовательной практики; торможение инноваций на разных уровнях; риски «четырехэлементной схемы». <...> Некоторые из этих рисков, возможно, иллюзорны, зато другие вполне реальны, и, по меньшей мере, два кроются не во внешних обстоятельствах, а, что называется, в головах — ценностях, представлениях, стереотипах — т.е. в том, что меняется с трудом и не берется наскоком. <...> Поэтому, как бы ни хотелось, возможности продвижения социокультурной модернизации образования в России видятся нам пока в скромных, но важных направлениях: накопление локального опыта в регионах; его осторожное мультиплицирование; изменение (там, где это возможно) характера деятельности власти в области образования; книги, методики, обучение, просвещение. <...> Иными словами, мы выбираем путь постепенных, но настойчивых изменений. <...> Якутии для качественных изменений в 31 системе образования понадобилось 20 лет. <...> Система образования в этнорегиональном и социокультурном измерениях. <...> Социокультурная альтернатива // Приложение к журналу «Директор школы». <...> Ценности современности в контексте модернизации и глобализации // Знание. <...> Социокультурная модернизация в Республике Саха (Якутия) // Народное образование в Республике Саха (Якутия). <...> Гуманистическая направленность стратегии развития образования сегодня О.Г.Грохольская Аннотация. <...> В статье рассматривается проблемное поле, связанное с формулировкой ряда основных позиций, оказывающих влияние на развитие образовательных процессов и реализацию новых подходов в образовании. <...> Выделены исходные посылы для инновационных преобразований и обозначены обновляемые константы образовательной парадигмы. <...> Раскрыт авторский подход к построению дидактических систем сегодня. <...> Образовательный процесс, высшее образование, парадигма образования, социализация, содержательно-целевые приоритеты, гуманистический подход, личность, нравственные ценности, педагог, информационное пространство <...>