Траекторная обработка радиолокационной информации на основе упрощенных многомодельных фильтров М.И. Сычев, заведующий кафедрой 401 «Радиолокация и радионавигация» МАИ, д.т.н. <...> Рассматривается задача траекторной обработки радиолокационной информации с помощью многомодельных фильтров. <...> Для описания горизонтального движения воздушных судов гражданской авиации представлены три модели движения, задаются их параметры. <...> Предложен упрощенный подход к построению многомодельных алгоритмов. <...> ВВЕДЕНИЕ Оценивание координат и параметров движения воздушных судов (ВС) по информации на выходе радиолокационных и иных источников наблюдения в последнее время является основой для решения ряда важных задач. <...> В частности, в системе организации воздушного движения гражданской авиации повышение безопасности полетов основано, в том числе, на своевременном обнаружении и предотвращении нарушений правил горизонтального и вертикального эшелонирования. <...> Это, в свою очередь, предъявляет значительно более жесткие требования к техническим характеристикам средств наблюдения ВС и качеству траекторной обработки. <...> В [1] сформулированы эти требования, определены основные типы движения ВС и их параметры. <...> Обычные фильтры Калмановского типа, основанные на применении одной модели возможного движения сопровождаемого объекта, удовлетворить этим требованиям не могут. <...> ОСНОВНЫЕ ТИПЫ МНОГОМОДЕЛЬНЫХ АЛГОРИТМОВ Одним из путей повышения точности траекторной обработки является использование многомодельных алгоритмов, основанных на описании возможного движения ВС с помощью нескольких моделей. <...> Общий подход к синтезу таких фильтров [2–5] основан на общем алгоритме фильтрации Марковского процесса. <...> В [3, 5] показано, что добавив в вектор состояния, описывающий текущие координаты и параметры движения ВС, дискретный параметр, интерпретируемый как индекс текущей модели движения, можно получить общий алгоритм многомодельной фильтрации <...>