Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Философские науки  / №9 2016

Э. ЛЕВИНАС И Ж. ДЕРРИДА: ФИЛОСОФСКАЯ КРИТИКА ДИСКУРСА ВЛАСТИ (300,00 руб.)

0   0
Первый авторГубман
Страниц15
ID546427
АннотацияЭ. Левинаса и Ж. Деррида связывали не только отношения профессионального сотрудничества, но и глубокие личные симпатии, ставшие основой их многолетней дружбы. Несмотря на различия в понимании задач философии, оба мыслителя были в полном согласии относительно трактовки ее миссии в качестве инструмента сопротивления дискурсу власти и рефлексивного средства утверждения свободы человека. Разработка философско-политической проблематики Левинасом опиралась на его оригинальное религиозно окрашенное прочтение задач экзистенциальной феноменологии, критику европейской онтологии в ключе собственного понимания задач метафизики и обоснования примата этического начала в жизни человека и общественно-политической сфере. Межличностный диалог представлялся ему базой утверждения ответственного отношения к другому человеку и справедливого социального порядка, исключающего насилие как стратегию решения проблем в общественной и политической жизни.
Губман, Б.Л. Э. ЛЕВИНАС И Ж. ДЕРРИДА: ФИЛОСОФСКАЯ КРИТИКА ДИСКУРСА ВЛАСТИ / Б.Л. Губман // Философские науки .— 2016 .— №9 .— С. 77-91 .— URL: https://rucont.ru/efd/546427 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Философские науки – 9/2016 ФИЛОСОФИЯ И КУЛЬТУРА В КОНТЕКСТЕ ВРЕМЕНИ Философская мысль: рецепция и интерпретация Э. <...> Деррида связывали не только отношения профессионального сотрудничества, но и глубокие личные симпатии, ставшие основой их многолетней дружбы. <...> Несмотря на различия в понимании задач философии, оба мыслителя были в полном согласии относительно трактовки ее миссии в качестве инструмента сопротивления дискурсу власти и рефлексивного средства утверждения свободы человека. <...> Разработка философско-политической проблематики Левинасом опиралась на его оригинальное религиозно окрашенное прочтение задач экзистенциальной феноменологии, критику европейской онтологии в ключе собственного понимания задач метафизики и обоснования примата этического начала в жизни человека и общественно-политической сфере. <...> Межличностный диалог представлялся ему базой утверждения ответственного отношения к другому человеку и справедливого социального порядка, исключающего насилие как стратегию решения проблем в общественной и политической жизни. <...> Он считал, что мессианский элемент человеческого опыта должен внести свой вклад в развенчание утопических идеалов, агрессивного национализма и политического насилия. <...> Развивая собственный вариант постструктуралистского деконструктивизма, содержащего радикальную критику метафизики, Деррида находился под сильным влиянием идей своего наставника и друга. <...> На позднем этапе своей философской карьеры, интенсивно обсуждая право философии на критику дискурса власти, Деррида вновь обращается к мыслительной стратегии Левинаса, к его видению взаимосвязи этики и политики. <...> Применительно к анализу ситуации эпохи глобализации им развивается секулярное переосмысление роли мессианского элемента критики властного дискурса, его машинерии. <...> Попытаемся рассмотреть основные черты преемственности и различия в подходе к проблеме философской критики дискурса власти <...>