Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Философские науки  / №9 2016

ФРАНЦУЗСКАЯ МОРАЛЬНАЯ ФИЛОСОФИЯ XX В. VS АНАЛИТИЧЕСКАЯ МЕТАЭТИКА: ИСТОРИЯ ОДНОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ (300,00 руб.)

0   0
Первый авторЯстребцева
Страниц14
ID546423
АннотацияНе секрет, что в XX в. влияние англо-американской мысли на континентальных мыслителей было чрезвычайно велико. Засилье аналитической философии, зачастую оставляющей вне всякого внимания традиционные для западной этики темы – такие как благо, должное, добродетель и т.п., – привело к замешательству в европейской мысли, которая некоторое время не могла решиться на окончательный выбор между собственными нормативно-правовыми интересами, складывавшимися в течение веков, и новой соблазнительной возможностью говорить с «большим братом» на одном языке логики и аналитических метаэтических конструктов, имеющих мало отношения к практической жизни, зато претендующих на объективность и возрождение научно-философского дискурса.
Ястребцева, А.В. ФРАНЦУЗСКАЯ МОРАЛЬНАЯ ФИЛОСОФИЯ XX В. VS АНАЛИТИЧЕСКАЯ МЕТАЭТИКА: ИСТОРИЯ ОДНОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ / А.В. Ястребцева // Философские науки .— 2016 .— №9 .— С. 21-34 .— URL: https://rucont.ru/efd/546423 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Современный взгляд ФН – 9/2016 ФРАНЦУЗСКАЯ МОРАЛЬНАЯ ФИЛОСОФИЯ XX в. <...> ЯСТРЕБЦЕВА Не секрет, что в XX в. влияние англо-американской мысли на континентальных мыслителей было чрезвычайно велико. <...> Засилье аналитической философии, зачастую оставляющей вне всякого внимания традиционные для западной этики темы – такие как благо, должное, добродетель и т.п., – привело к замешательству в европейской мысли, которая некоторое время не могла решиться на окончательный выбор между собственными нормативно-правовыми интересами, складывавшимися в течение веков, и новой соблазнительной возможностью говорить с «большим братом» на одном языке логики и аналитических метаэтических конструктов, имеющих мало отношения к практической жизни, зато претендующих на объективность и возрождение научно-философского дискурса. <...> Те же нравственная норма или моральная ценность перестают мыслиться как некие трансценденции, обеспечивающие универсальный общечеловеческий характер морали; но в рамках аналитической этики была поставлена задача обосновать «ценность» как этически нейтральную категорию. <...> На первый взгляд, для традиционной нормативной этики ни о какой моральной нейтральности ценности речи быть не может, поскольку это потребовало бы преодоления нормативности как таковой и обессмыслило бы любые нормативно-этические модели2 . <...> Однако есть предположение, что не только в рамках аналитической этики, но и в рамках нормативной морали сама норма может мыслиться сугубо 21 История философии. <...> Апелляция к рациональности поступка (действия) и рациональный характер новой нормативности – область пересечения аналитической этики и нормативной морали. <...> При этом именно рациональность лежит в основе современного гуманизма, который так близок французским этикам и, казалось бы, так далек от этически нейтральной аналитической философии. <...> И действительно, практически вся французская философия XX в. вращается вокруг этих двух вопросов <...>