Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Философские науки  / №10 2016

ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНЫЙ ОПЫТ: ОТЧАЯНИЕ И НАДЕЖДА (300,00 руб.)

0   0
Первый авторКасавина
Страниц14
ID546412
АннотацияЭкзистенциальный опыт как личный поиск человеком смысла жизни, оснований бытия, становление «экзистенциальной идентичности» (Дж. Бьюдженталь)1, охватывает разнополярные переживания: от трепета, одиночества, ощущения собственной неустойчивости и непредсказуемости жизни до переживания моральной ответственности, благоговения и ощущения человеком своей причастности миру, глубокого контакта с ним
Касавина, Н.А. ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНЫЙ ОПЫТ: ОТЧАЯНИЕ И НАДЕЖДА / Н.А. Касавина // Философские науки .— 2016 .— №10 .— С. 55-68 .— URL: https://rucont.ru/efd/546412 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ФН – 10/2016 Когнитивное пространство ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНЫЙ ОПЫТ: ОТЧАЯНИЕ И НАДЕЖДА Н.А. <...> КАСАВИНА Экзистенциальный опыт как личный поиск человеком смысла , охватывает разнополярные переживания: жизни, оснований бытия, становление «экзистенциальной идентичности» (Дж. <...> Бьюдженталь)1 от трепета, одиночества, ощущения собственной неустойчивости и непредсказуемости жизни до переживания моральной ответственности, благоговения и ощущения человеком своей причастности миру, глубокого контакта с ним. <...> Содержание экзистенциального опыта человека можно представить как взаимосвязь двух его модусов: отрицательного, трагического (страх, тревога, кризис, страдание) и положительного, жизне- и смыслоутверждающего (переживание осмысленности жизни, ощущение целостности, укорененности в мире). <...> Экзистенциальная статика: пограничные ситуации В экзистенциальной философии «отрицательному» модусу личностных переживаний придается значение неизменных, исходных условий человеческого существования, являющихся также и основополагающим толчком к самоопределению и самоидентичности. <...> «Вброшенность» в мир, осознание человеком трагичности свободы, ее бремени, переживание и выработка отношения к смерти рассматриваются как ключевые моменты формирования экзистенциального мироощущения личности. <...> Ясперса отрицательный модус опыта выступает неизбежной частью существования, проявляющейся в пограничной ситуации, которая ставит человека на границу между бытием и небытием. <...> Способ, каким существование является перед нами в пограничных ситуациях как непрочное в себе, есть его антиномическая структура»2 . <...> В этой связи экзистенциальный опыт человека можно понимать как приведение к ясности трагического элемента человеческого бытия, его понимание и преодоление, длящееся на протяжении всего жизненного пути личности. <...> Человек склонен к сомнению в осмысленности собственного существования, которую вынужден всегда себе доказывать <...>