Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Качество образования  / №9 2015

Реструктуризация вузов: борьба за качество образования или за экономию средств? (80,00 руб.)

0   0
Первый авторАнтоненко Сергей
Страниц6
ID546375
АннотацияРеорганизация системы государственных вузов, изменение их внутреннего устройства и соподчиненности отдельных частей, а также принципов формирования крупных организаций высшей школы – значимая составляющая реформы российского образования. И, как и реформа в целом, данное ее направление вызывает многочисленные споры, порождает критические замечания и альтернативные проекты. Неудивительно: ведь эти преобразования во многом определяют будущую карту российского образовательного пространства и, кроме того, напрямую затрагивают корпоративные интересы преподавательского цеха и целой армии тех, чья работа так или иначе связана с институтами, университетами, академиями. Социальная цена трансформации прежней системы вузов весьма высока. Стоит ли игра свеч? Насколько необходима реструктуризация вузов вообще и насколько реалистичен и эффективен тот ее сценарий, который вот уже почти десять лет осуществляется в России? Попробуем разобраться в проблеме, не претендуя, впрочем, на окончательное суждение. (Заметим в скобках, что в рамках данной темы мы не будем специально разбирать проблему «эффективных/неэффективных вузов»: это сюжет для отдельного разговора, уже начатого публикацией нескольких материалов на страницах «КО».)
Антоненко, С. Реструктуризация вузов: борьба за качество образования или за экономию средств? / С. Антоненко // Качество образования .— 2015 .— №9 .— С. 42-47 .— URL: https://rucont.ru/efd/546375 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ВЗГЛЯД Реструктуризация вузов: борьба за качество образования или за экономию средств? <...> Реорганизация системы государственных вузов, изменение их внутреннего устройства и соподчиненности отдельных частей, а также принципов формирования крупных организаций высшей школы – значимая составляющая реформы российского образования. <...> И, как и реформа в целом, данное ее направление вызывает многочисленные споры, порождает критические замечания и альтернативные проекты. <...> Неудивительно: ведь эти преобразования во многом определяют будущую карту российского образовательного пространства и, кроме того, напрямую затрагивают корпоративные интересы преподавательского цеха и целой армии тех, чья работа так или иначе связана с институтами, университетами, академиями. <...> Социальная цена трансформации прежней системы вузов весьма высока. <...> Насколько необходима реструктуризация вузов вообще и насколько реалистичен и эффективен тот ее сценарий, который вот уже почти десять лет осуществляется в России? <...> Попробуем разобраться в проблеме, не претендуя, впрочем, на окончательное суждение. <...> ) Сергей Антоненко Взгляд в недалекое прошлое: начало кампании В современной бизнес-философии реструктуризация – перестройка структуры какой-либо организации – рассматривается как один из способов повышения эффективности, конкурентоспособности, финансовой устойчивости и т.п. характеристик. <...> Иными словами, «перестройка ради пере40 КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ СЕНТЯБРЬ 2015 стройки» проводиться не должна. <...> Национальная школа к началу XXI века сохранила достаточно архаичную структуру. <...> Бурное развитие сети вузов в 1990-е, возникновение множества новых государственных, ведомственных, отраслевых, кооперативных и частных учебных заведений не изменило особенностей конструкции образовательного здания. <...> Можно сказать, что построенный некогда – в советскую эпоху – «Дворец просвещения» оброс всевозможными пристройками и надстройками и начал <...>