ИКТ В ОБРАЗОВАНИИ Мобильное обучение: премущества и рекомендации по внедрению Предлагаемый вниманию читателей материал представляет собой обзор опубликованных в России в 2015 году «Рекомендаций ЮНЕСКО по политике в области мобильного обучения»1. <...> «У студента, часами не выпускающего мобильный из рук, голова занята чем угодно, только не учебой», – так сказали бы мы с уверенностью несколько лет назад. <...> Сегодня же привязанность к переносному девайсу, наоборот, может свидетельствовать о неутолимой тяге к знаниям – все зависит от того, что у пользователя на экране. <...> Мобильные телефоны и планшеты в последнее время широко используются как учащимися, так и преподавателями в образовательных целях: чтобы получать полезную информацию, усовершенствовать учебный процесс и даже управлять им с помощью новых технологий. <...> В соответствии с определением ЮНЕСКО мобильное обучение подразумевает использование мобильной технологии, как по отдель ности, так и совместно с другими информационно-коммуникационными технологиями (ИКТ), для организации учебного процесса вне зависимости от места и времени. <...> Обучение может принимать различные формы: с помощью мобильных устройств учащиеся могут получать доступ к образовательным ресурсам, связываться с другими пользователями, создавать контент в учебном классе и за его пределами. <...> Мобильное обучение включает в себя меро приятия, необходимые для достижения целей обучения, например, эффективное управление школьными системами, совершенствование взаимодействия между образовательными учреждениями и семьями учащихся. <...> 8 КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ СЕНТЯБРЬ 2015 ИКТ В ОБРАЗОВАНИИ ное разнообразие устройств, в ассортименте которых можно выделить мобильные телефоны, планшетные компьютеры, устройства для чтения электронных книг, портативные аудиоплееры и портативные игровые приставки. <...> Уже завтра этот список может измениться, однако ЮНЕСКО в данном случае ссылается на широкий <...>