АКТУАЛЬНОЕ ИНТЕРВЬЮ ИКТ в образовании для устойчивого будущего Как используются информационно-коммуникационные технологии в целях переориентации глобальной системы образования в интересах устойчивого развития? <...> На этот и другие вопросы отвечает руководитель Кафедры ЮНЕСКО по ИКТ в образовании для устойчивого развития, директор Критского регионального центра экспертизы в сфере образования для устойчивого развития профессор Вассилиос Макракис. <...> – Г-н Макракис, что Вы вкладываете в понятие «устойчивое развитие»? <...> – В последние десятилетия человечество ощущает последствия неустойчивого экономического и социального развития, основанного на максимизации экономических результатов и ведущего, с одной стороны, к истощению источников обогащения на планете и их сокращению, а с другой – к резко выраженному глобальному социальному неравенству. <...> Изначально термин «устойчивое развитие» означает такое развитие, при котором нынешнее поколение стремится к удовлетворению своих потребностей, не ставя под угрозу способность будущих поко¬лений удовлетворять свои потребности. <...> В то же время нельзя говорить о единственном и всеобъемлющем определении данного понятия, так как по своей природе устойчивое развитие зависит от экономического, социального, геополитического и культурного контекста. <...> Подчеркну, что в рамках общепризнанного определения устойчивого развития впервые было заявлено о правах будущих поколений на природные ресурсы и обязанности нынешнего поколения учитывать потребности последующих. <...> – Так как в развитии экологического, социального и экономического кризиса решающим является человеческий фактор, для построения устойчивого будущего образование имеет ключевое значение. <...> Еще в 1998 году на Всемирной конференции ЮНЕСКО по высшему образованию в Женеве была принята «Всемирная декларация о высшем образовании для XXI в.: подходы и практические меры», в которой говорится о том, что образование <...>