ВОПРОСЫ ТЕОРИИ Умный колледж: синергетика качества квалификаций как ценностное отношение В продолжение статьи, опубликованной в предыдущем номере, авторы вновь обращаются к перспективам управленческого потенциала средних учебных заведений и рассказывают о теоретической базе концепции «умного колледжа» и принципах ее реализации, а также стратегических целях и практико-ориентированных задачах. <...> А.А.Байбародских, зам. начальника отдела регионального развития Департамента образования ЯНАО А.Н. <...> Клочков, директор Новоуренгойского многопрофильного колледжа Глоссарий базовых понятий: • умный колледж – региональная практикоориентированная модель концентрации ресурсов образовательной сети (разноуровневых образовательных организаций) для снижения кадрового дефицита региональной многоукладной экономики, развития гражданского общества на основе личностного и профессионального самоопределения человека; проявляются в следующих его характеристиках: а) доступность видов деятельности для выбора образовательных маршрутов различными возрастными группами молодежи, в т.ч. лицами с ОВЗ; б) профессиональная квалификация есть ценност ная норма, характеризующая развитие личности на основе мотивации к обновлению квалификаций в течение всей жизни; в) снижение кадрового дефицита региональной многоукладной экономики на основе трансфера ее потребности в квалификациях в виды образовательных программ; • программа развития умного колледжа – инструмент проектирования механизмов поэтапного наращивания конкурентных преимуществ колледжа (техникума) как вневузовского профессионального образования с участием бизнес-сообщества, региональных НКО и Ассоциаций успешных выпускников УСПО. <...> Актуальность модели умного колледжа – разработка практико-ориентированных компонентов 44 КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МАРТ 2015 «новой технологической инициативы» В.В.Путина на основе наращивания критической массы <...>