СОБЫТИЕ До недавних пор привычными основными заинтересованными сторонами образовательной системы считались государство, общество (учащиеся, их родители и другие) и образовательные организации. <...> Но за последние несколько лет на российском рынке образовательных услуг начал формироваться еще один серьезный сектор – система независимой оценки качества образования и профессионально-общественной аккредитации. <...> Одно из наиболее авторитетных российских аккредитационных агентств – Агентство по контролю качества образования и развитию карьеры (АККОРК) – в прошедшем, 2014 году внесло немалый вклад в процессы улучшения качества образования. <...> Айшат Темирова нало свою деятельность практически на пустом поле, поскольку в тот момент системы независимой оценки качества образования в нашей стране не существовало в принципе. <...> С самого начала миссией агентства было заявлено «формирование и развитие в России независимой системы оценки качества и гарантий качества образования, соответствующей принципам Болонской декларации и лучшей мировой практике». <...> Итоги года показали, что вся работа агентства способствовала выполнению этой миссии. <...> Главная из них, конечно же, в первую очередь касается непосредственно проведения процедур независимой оценки качества образования и аккредитации образовательных программ. <...> Надо отметить, что здесь результаты удивляют – за период с 2013 по 2014 год была проведена независимая экспертиза 127 образовательных программ в 34 обраС 12 КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ЯНВАРЬ–ФЕВРАЛЬ 2015 озданное в 2004 году Агентство по контролю качества образования и развитию карьеры (АККОРК) начизовательных организациях высшего и среднего профессионального образования. <...> Например, только в декабре на завершающем год заседании Высшего экспертного совета АККОРКа были утверждены результаты независимой оценки качества трех образовательных программ магистратуры Национального исследовательского Томского <...>