ВОПРОСЫ ТЕОРИИ Внутренняя и внешняя система оценки качества образования: точки схождения/расхождения Наталья Панченко, канд. филол. наук, доцент, заведующая кафедрой журналистики СанктПетербургского института гуманитарного образования в общем виде требования к результатам обучения, условиям и порядку организации учебного процесса в бакалавриате и магистратуре. <...> В них представлен набор базовых дисциплин, часть из которых являются обязательными, в основном же список дисциплин носит рекомендательный характер. <...> На основе стандартов по каждому направлению подготовки вуз разрабатывает основные образовательные программы: «Образовательные учреждения самостоятельно разрабатывают и утверждают ООП бакалавриата, которая включает в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практик, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии» [ФГОС 031300 «Журналистика», п. <...> Таким образом, введение в действие стандартов третьего поколения узаконило аккредитацию именно образовательных программ вуза, а не направлений подготовки и специальностей. <...> Это накладывает на учреждения образования особую ответственность за качество подготовки выпускников, требует систематического проведения мониторинговых и контролирующих процедур в отношении организации процесса обучения по каждой образовательной программе, реализуемой в вузе. <...> Законом «Об образовании в Российской Федерации» предусмотрена система оценки качества образования (ст.ст. <...> 92, Ф 50 КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ СЕНТЯБРЬ 2014 едеральные государственные образовательные стандарты носят «рамочный» характер, фиксируя 93, 95 ФЗ «Об образовании в РФ»), включающая государственную аккредитацию образовательной деятельности <...>