Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636760)
Контекстум
Электро-2024
Качество образования  / №9 2014

Excellence (80,00 руб.)

0   0
Первый авторСоболева Эрика
Страниц4
ID546275
АннотацияЖурнал «КО» продолжает освещать деятельность ассоциации ENQA в области превосходного качества в высшем образовании. В настоящем материале представлены данные о западноевропейской практике применения концепции превосходного качества, собранные и проанализированные рабочей группой ENQA по превосходному качеству
Соболева, Э. Excellence / Э. Соболева // Качество образования .— 2014 .— №9 .— С. 18-21 .— URL: https://rucont.ru/efd/546275 (дата обращения: 24.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ПРОЕКТ Excellence Превосходное качество в госполитике и практике аккредитационных агентств Журнал «КО» продолжает освещать деятельность ассоциации ENQA в области превосходного качества в высшем образовании. <...> В настоящем материале представлены данные о западноевропейской практике применения концепции превосходного качества, собранные и проанализированные рабочей группой ENQA по превосходному качеству. <...> Эрика Соболева, член совета директоров INQAAHE, руководитель международного отдела АККОРК Относительно недавно в политических и академических кругах Европы стало популярным понятие превосходного качества (excellence). <...> Без сомнения, на развитие концепции превосходного качества оказали влияние образовательные рейтинги, как в позитивном, так и в негативном ключе. <...> Положительным эффектом ранжирования стало постоянное стремление вузов к улучшению. <...> Кроме того, рейтинги упразднили миф о равенстве между университетами и внутри них. <...> Отрицательный эффект заключается в том, что политики с легкостью оперируют термином «превосходное качество» и используют идею о том, что его можно быстро и просто достичь. <...> Это вынуждает вузы заявлять в своих стратегических планах о том, что они стремятся к превосходному качеству в преподавании и научных исследованиях вне зависимости от реального положения дел в учебном заведении и его планов на будущее. <...> В трудном положении оказываются и те, кто должен оценивать, насколько деятельность вуза соответствует его обещаниям. <...> Таким образом, вузы, не демонстрирующие на практике выдающееся качество, сами ставят себя в весьма уязвимую позицию. <...> Согласно общей тенденции, все больше внимания уделяется различиям в составе студентов разных учебных заведений и их опыте обучения. <...> Идея равенства теряет почву, когда речь идет о студентах и персонале вузов. <...> Было запущено множество инициатив по продвижению учебных траекторий превосходного качества, дипломов с отличием и других <...>