Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.
Личность. Культура. Общество  / №2(91-92) 2016

ОЦЕНИВАНИЕ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ: ПРОБЛЕМА ИЗМЕРЕНИЯ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторСкоркин
Страниц11
ID546188
АннотацияОрганизующий принцип университета как высшей формы институциализации в системе образования прошел долгий и извилистый путь от идеи разума (у Канта) через идею культуры (у немецких идеалистов) до нынешней технобюрократической идеи эффективности (качества, совершенства). В связной цепи образования от дошкольного до самообразования в период трудовой деятельности и на каждом этапе эффективность требует оценивания каждого звена и каждого этапа и отражает качество управления процессом образования. В работе анализируются отчетные показатели, их мониторинг и связь с качеством обучения. Результаты анализа отражают сложность и трудоемкость повышения качества образования. Даются рекомендации прогностического плана
УДК37.03
Скоркин, О.А. ОЦЕНИВАНИЕ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ: ПРОБЛЕМА ИЗМЕРЕНИЯ / О.А. Скоркин // Личность. Культура. Общество .— 2016 .— №2(91-92) .— С. 184-194 .— URL: https://rucont.ru/efd/546188 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Поступила в редакцию 28.10.2016 г. UDC 37.03 О.А. СКОРКИН ОЦЕНИВАНИЕ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ: ПРОБЛЕМА ИЗМЕРЕНИЯ Аннотация: Организующий принцип университета как выс шей формы институциализации в системе образования прошел долгий и извилистый путь от идеи разума (у Канта) через идею культурынемецких идеалистов) до нынешней технобюрократической идеи эффективности (качества, совер шенства). <...> В связной цепи образования от дошкольного до самообразования в период трудо вой деятельности и на каждом этапе эффективность требует оценивания каждого зве на и каждого этапа и отражает качество управления процессом образования. <...> Скоркин Олег Алексеевич – кандидат технических наук, старший научный сотрудник Института филосо фии РАН (Москва). <...> Оценивание в системе образования: проблема измерения Ключевые слова: мировоззрение, разум, культура, эффективность, гуманитарные науки, информационные технологии, функциональная неграмотность, потребители об разования, элементы системы образования, оценки качества образования. <...> Такая градация уровней образования повсеместна – на чальное (умение читать, писать, считать, приобретение радости познавания), общее (освоение тезауруса, соответствующего стране и эпохе, формирование мировоззре ния, выбор жизненного пути), высшее (университет, путь реализации себя как лич ности). <...> За века общее образование с отдельными национальными, географическими и другими особенностями обрело массовый характер и облик средней школы. <...> Наи большее различие в западноевропейской культуре к началу XX в. оказалось между английской и немецкой школами. <...> Кстати, особенность государственной системы и несколько поздняя институ ционализация образования отражает самобытность и действенность российского пути 185 НАУЧНЫЕ ДОКЛАДЫ развития. <...> XX в. еди нообразная средняя школа достигла высоты, невиданной ранее у немецкой школы. <...> Идея университета как высшей ступени образования тоже прошла <...>