Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Личность. Культура. Общество  / №2(91-92) 2016

ЭТИЧЕСКИЕ ЭКСПЛИКАЦИИ ГЕРАКЛИТОВСКОГО ЛОГОСА (100,00 руб.)

0   0
Первый авторЗенец
АвторыМаксименко Л.А.
Страниц6
ID546174
АннотацияВ статье рассматривается этическое содержание понятия Логоса, введенного Гераклитом. Именно это понятие, на наш взгляд, может оказаться путеводным в поиске основания нравственного самосознания современной культуры. Актуальность обращения к ранним истокам сопряженности нравственности и рациональности сегодня вряд ли вызывает сомнения. Их пути существенно разошлись. В статье показано, что в гераклитовском понимании Логоса неявно присутствовала тесная связь между этосом и Логосом
УДК17.023
Зенец, Н.Г. ЭТИЧЕСКИЕ ЭКСПЛИКАЦИИ ГЕРАКЛИТОВСКОГО ЛОГОСА / Н.Г. Зенец, Л.А. Максименко // Личность. Культура. Общество .— 2016 .— №2(91-92) .— С. 83-88 .— URL: https://rucont.ru/efd/546174 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

2016.2.2153 Н.Г. ЗЕНЕЦ, Л.А. МАКСИМЕНКО ЭТИЧЕСКИЕ ЭКСПЛИКАЦИИ ГЕРАКЛИТОВСКОГО ЛОГОСА* Аннотация: В статье рассматривается этическое содержа ние понятия Логоса, введенного Гераклитом. <...> Именно это поня тие, на наш взгляд, может оказаться путеводным в поиске осно вания нравственного самосознания современной культуры. <...> Акту альность обращения к ранним истокам сопряженности нрав ственности и рациональности сегодня вряд ли вызывает сомне ния. <...> В статье показано, что в гераклитовском понимании Логоса неявно присутствовала тес ная связь между этосом и Логосом. <...> Каждая эпоха ставит философию перед необходимостью поиска ответов на ту или иную возникающую духовную проблему, имеющую отношение к становлению нравственного самосознания человека и общества. <...> В данной статье речь пойдет только о европейской культуре, которая в ХХ, осо бенно ХХI столетиях пребывает в перманентном поиске своего основания. <...> Исходно Зенец Нина Геннадьевна – доктор философских наук, профессор кафедры философии ОмГМУ (Омск). <...> Поиск оснований бытия всегда был уделом онтологии. <...> С точки зрения метафизической традиции, онтологи ческое зерно природы человека коренится в выслушивании суждения Сущего «Аз есмь». <...> Логос фактически стал символом культуры западного типа, пройдя ряд исторических трансформаций. <...> Но именно это понятие, на наш взгляд, может оказаться путеводным в поиске основания нравственного самосознания со временной культуры. <...> При всей исходной греческой многозначности и исторической вариативности интерпретаций в Логосе схватывается «единость», сквозная упорядоченность бытия и сознания, противолежащая всему бессмысленному, бессловесному, бесформенному в мире человека. <...> Логос предстает как свидетельство целостности и собранности всего сущего, а уже через это – разумности и моральности такого сущего, как человек. <...> , размышляя о трансфор мациях Логоса в западноевропейской культуре, выделяет дометафизический <...>