3–4 (№ 87–88) СОЦИОЛОГИЯ И ПОЛИТОЛОГИЯ UDC 316.014 А.М. БЕКАРЕВ, Г.С. ПАК ВРЕМЯ В СИСТЕМЕ ДИСПОЗИЦИЙ ЛИЧНОСТИ Аннотация: В статье выделяются основные этапы в разви тии социологических представлений о времени, выдвигается ги потеза, что конфигурация иерархии личностных диспозиций оп ределяется пониманием и восприятием времени. <...> В настоящее вре мя социология, существующая во времени, становится социоло гией времени. <...> Если исходить из предположения, что лич ностные диспозиции образуют иерархически организованную систему, то нужно под черкнуть, что это весьма подвижная иерархия. <...> К пер вому он относил общую направленность интересов и систему ценностных ориента ций, к среднему – систему обобщённых социальных установок («аттитюдов») на раз нообразные социальные объекты и ситуации, нижний – готовности к действию в мак симальноконкретных социальных ситуациях или поведенческие установки [12, 360]. <...> Анализ системы личностных диспозиций приводит к парадоксальному выводу об отсутствии в ней временности, бренности, но этого не должно быть. <...> Первый путь к выходу связан с признанием существования системы во времени, что и отражается в прилагательном «подвижная» иерархия. <...> Отсюда можно сделать вывод, что, несмотря на все достижения науки и Бекарев Адриан Михайлович – доктор философских наук, профессор кафедры общей социологии и соци альной работы ННГУ им. <...> Следовательно, вре мя, в котором живёт человека и существует система диспозиций личности – это раз личные временные ритмы, которые обусловлены многообразием видов и форм чело веческой деятельности. <...> Система диспозиций и её подвижная иерархия вырастают из этих различных временных ритмов, которые обладают собственной длительностью. <...> Другой путь наметился в Новое время, когда люди осознали значимость дли тельности времени, и выразили предельно сжато: время – деньги. <...> На уровне культурного измерения совершенно очевидно, что значимость <...>